Самые молодые в России самолеты у авиакомпании «Победа».
«РБК» провело исследование, в котором аналитики выяснили, на чем летают россияне, каков авиапарк компаний страны и каков средний возраст самолетов. По данным аналитиков, большинство летающих в России самолетов не старше аналогов, используемых за границей. Однако 17,7 процента авиапарка — старые машины, многие из которых исчерпали свой ресурс и имеют проблемы с деталями. Другой минус отечественного рынка — проблемы с сервисом и надзором, из-за чего почти весь российский флот зарегистрирован в третьих странах.
Самое популярное в России семейство — среднемагистральные Airbus 320 (A320, A319 и А321): в стране разрешено летать 249 таким самолетам. На втором месте с 203 бортами семейство среднемагистральных Boeing 737, полеты которых недавно просил приостановить Межгосударственный авиационный комитет (МАК). Дальнемагистральных самолетов, согласно нашим данным, в России всего 130 штук, из них 76,6 процента — модели Boeing 747, 767 и 777.
На самолеты отечественного производства приходится всего 24 процента совокупного парка российских перевозчиков. Причем на современные образцы — Ан-148, Ту-204, Ту-214 и Sukhoi Superjet — только 6,3 процента. Остальные 17,7 процента — старые модификации «Ан», «Ту» и «Як», большинство которых летали еще в СССР.
По количеству среди современных российских моделей лидирует Sukhoi Superjet: таких бортов у отечественных авиакомпаний 39. Из советских самолетов больше всего в парке авиакомпаний Ан-24 — 67 машин. Этот турбовинтовой пассажирский самолет, разработанный в конце 1950-х годов, эксплуатируется в основном российскими региональными компаниями, базирующимися на Севере.
Второй по популярности среди советских машин — Як-42: в парке российских авиакомпаний 33 таких самолета. Машины входят в парки «Газпромавиа», «Грозный Авиа», «Ижавиа», «Саратовских авиалиний».
В среднем в России возраст зарубежных моделей меньше их ресурса, наших самолетов - нередко больше. Для зарубежных моделей возраст работы - 40–60 тысяч часов, то есть 30 лет, а для советских — около 20 лет. Самая возрастная модель самолетов, летающих в России, — Ан-24. В среднем им 42,1 года. Средний возраст другого советского и еще эксплуатирующегося самолета Як-42 — 24,7 года. У советских самолетов и современных российских (за исключением Sukhoi Superjet), в отличие от зарубежных, есть проблемы с деталями. Массовое производство таких машин остановлено, поэтому приходится заказывать комплектующие поштучно, что стоит в разы дороже. В итоге на советские машины иногда ставят детали с поддельными документами.
Но производитель может продлить ресурс индивидуально для каждого судна. К тому же возраст самолета, по мнению профессионалов, не отражается на его техническом состоянии и летной годности. Главное - техническое обслуживание и ремонты.
Всего в России 16 компаний, эксплуатирующих для регулярных и чартерных перевозок самолеты старше 25 лет. Самый молодой парк — у «Победы», начавшей недавно работать «дочки» «Аэрофлота». Ее бортам всего 1,1 года. На втором месте – «Оренбуржье» (2,2 года), на третьем – «Аэрофлот» (4,6 года).
Коми оказалась на четвертом месте этого рейтинга - средний возраст самолетов авиакомпании «Комиавиатранс» составляет 6,8 года.
На 17-м месте республиканский авиаперевозчик оказался по количеству самолетов - всего в парке девять машин. Наименьшее число самолетов и первое место по этому показателю разделили несколько авиакомпаний, в парке которых по три борта: хабаровской «Амур», бурятский «Бурал», «Вологодское АП» и «ЮВТ Аэро».
Фото из группы «Авиация Коми» во «ВКонтакте»
Комментарии