Перевозчиков обязали постепенно обновить автопарк.
На брифинге 14 декабря мэр столицы Коми Андрей Самоделкин отметил, что от проблемы слишком старого автобусного парка никто в администрации не открещивается. «В договорах с перевозчиками прописана их обязанность заниматься заменой старых машин новыми. По моим данным, САТП №1 уже приобрело четыре единицы, а «Гермес» планирует купить еще десять единиц», - сказал градоначальник.
Что касается технического состояния машин, выходящих на рейсы, А.Самоделкин заверил, что все они проходят предварительный техосмотр, неисправные автобусы на маршруте оказаться не могут.
В то же время, согласно данным прокуратуры Коми, наибольшее количество неисправных автобусов ездит именно на сыктывкарских маршрутах, где восемь индивидуальных предпринимателей и две организации используют транспорт с существенными техническими неисправностями, в том числе в рулевом управлении и тормозной системе. Так, из проверенных несколько месяцев назад 95 единиц техники 65 оказались выпущенными в рейсы с поломками. Кроме того, некоторые водители столичный автобусов управляли ими с удостоверениями, у которых истек срок действия. Многочисленные нарушения законодательства были обнаружены и при проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей. Зачастую не соблюдается режим труда и отдыха водителей.
О проблемах с пассажирскими перевозками в Коми и особенно в Сыктывкаре говорят уже давно. Так, группа активистов «Сыктывкар автобус» проанализировала качество услуг при перевозке пассажиров и сделала вывод, что оно невысоко. Представители автодорожного надзора утверждают, что водители общественного транспорта не соблюдают правила дорожного движения, часто попадают в ДТП. Кроме того, контракты, которые заключаются в муниципалитетах с перевозчиками, вызывают множество вопросов с точки зрения их законности и обоснованности. Также водителей банально не хватает.
В апреле 2014 года стало известно, что предприятие «Альфа-Транс» приобретет 30 новых автобусов, 10 из которых должны были выйти на маршруты в конце того же месяца. И десять автобусов действительно прибыло. Остальные закуплены не были. После перевозчик обанкротился, был реорганизован и перестал существовать.
Фото Катерины Клепиковской
Комментарии