Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Вторник, 15 Декабрь 2015, 13:04 1610 3

В Сыктывкарском госуниверситете создали компьютерные игры для изучения истории Коми

Одна из них рассчитана на детей, вторая - на любой возраст.

В СГУ на кафедре информационных систем Института точных наук и информационных технологий (ИТНИТ) были разработаны две компьютерные игры, в основу сюжета которых легла история республики, сообщает «Твоя параллель». Руководитель проекта, кандидат физико-математических наук Юрий Гольчевский рассказал, что полученные программные продукты – это плоды многолетнего сотрудничества института и Национального музея Коми. «Первоначально не стояла задача создавать именно игры. У нацмузея есть огромное количество интереснейших материалов разного рода, которые не очень широко известны. Возникла необходимость показать эти материалы большему числу людей. Отсюда возникла идея – создание электронных средств, которые могли бы показать их», - пояснил преподаватель.

Первый совместный проект вуза и музея представлял собой электронный каталог медного художественного литья для специалистов с научным описанием и фотографиями экспонатов в очень хорошем качестве, которые можно увеличивать и разглядывать до мельчайших деталей. Потом возникла идея донести информацию не только до экспертов, но и до обычных людей, которые интересуются историей, в том числе до детей. Так впервые возникла идея представить экспонаты музея в виде игры.

«Игры – это то, что интересно как детям, так и взрослым. Наши игры обучающие, а не «стрелялки»: при прохождении игры можно узнать исторические факты в ненавязчивой форме, - пояснил Ю.Гольчевский. - Было создано две игры. Первая – «Путешествие в страну Северного ветра» – рассчитана на детей помладше. В ней представлены предметы, которые были найдены на местах раскопок, могильниках, городищах. Игра детская и оформлена в простом стиле. Одна из задач игроков, например, разместить предметы в зависимости от того, где они используются – в кузне, в лесу, в поле. Потом был другой неигровой проект, который касался кладов, найденных на территории республики. В этом году был юбилей города Сыктывкара, и было принято решение представить некоторые материалы об истории именно нашего города. Так появилась игра «Тайны уездного города У…». Есть легенда о кладе, который спрятан в старых подземельях в районе Кировского парка. Там жило богатое семейство купцов. Однажды их деньги пропали. Некоторые жители посчитали, что купцы их спрятали. Во время строек в том районе находили остатки старых ходов. Главный герой игры – наш современник, прочитав об этой легенде, пошел искать клад в подземелье, провалился в него и неожиданно попал в прошлое, в период конца 19-начала 20 веков. Он ходит по городу и ищет путь в свое время. Чтобы вернуться обратно, нужно выполнить ряд миссий, например, передать предметы от одного человека другому или собрать карту города. В ходе этого путешествия он проходит по Усть-Сысольску. Были взяты фотографии реальных мест и «отрисованы» для игры. Персонажи, встречающиеся в игре, тоже реально жили в разное время. На карте, помимо игровых зон, есть еще места, щелкнув на которые можно увидеть, как это место выглядело в прошлом веке. Наглядно можно увидеть, какие изменения произошли с городом».

По словам Ю.Гольчевского, если «Путешествие в страну Северного ветра» рассчитано на детей, то «Тайны уездного города У…» могут быть интересны практически всем возрастным категориям.

Разработка проекта «Тайна уездного города У…», как отметил преподаватель, началась в сентябре 2014 года и закончилась в мае 2015. Проект потребовал минимального финансирования (точную сумму Ю.Гольчевский не назвал), так как в основном все разрабатывалось студентами в рамках курсовых и дипломных работ.

Игра будет распространяться через Национальный музей Коми. Также в залах учреждения есть электронные киоски, где может поиграть любой желающий.

Фото с сайта tvoyaparallel.ru

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама

Календарь

«Декабрь 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Реклама


Реклама