Но старшее поколение все равно остается в числе самых «скромных» заемщиков.
По данным 4100 кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), в третьем квартале 2017 года самая высокая динамика роста среднего размера кредита на покупку потребительских товаров была отмечена в возрастном сегменте заемщиков старше 65 лет. Так, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года данный показатель вырос на 11,4 процента и составил 67,8 тысячи рублей (в третьем квартале 2016-го – 60,8 тысячи рублей). Об этом говорится в пресс-релизе НБКИ.
Чуть меньшие темпы роста продемонстрировали заемщики следующих возрастов: от 40 до 49 лет (плюс 7,3 процента), от 30 до 39 лет (плюс 7,1 процента) и от 25 до 29 лет (плюс 7 процентов). Единственным сегментом заемщиков, в котором за год произошло снижение среднего размера потребкредита, оказались заемщики в возрасте от 50 до 59 лет (минус 1,8 процента).
В целом, самые большие суммы кредитов на покупку потребительских товаров в третьем квартале 2017 года брали граждане в возрасте от 40 до 49 лет - 173,6 тысячи рублей, а самые «скромные» – заемщики старше 65 лет (67,8 тысячи рублей).
При этом самая высокая динамика среднего размера потребительского кредита зафиксирована в Ленинградской (плюс 44,9 процента) и Ульяновской (плюс 39,2 процента) областях, Санкт-Петербурге (плюс 32,5 процента) и Республике Алтай (плюс 26,3 процента).
Коми оказалась на седьмой строчке данного рейтинга – с показателем в 20,2 процента. Сумма кредита на покупку потребительских товаров за год увеличилась с 92 тысяч 440 рублей до 111 тысяч 132 рублей.
В то же время, в нескольких регионах страны средний размер потребкредита снизился, в том числе: в Ненецком АО (минус 54 процента, Калининградской (минус 29,6 процента), Сахалинской (минус 23 процента) и Мурманской (минус 21,1 процента) областях, а также в Москве (минус 18,3 процента).
«Стабилизация ситуации в экономике стимулирует расширение необеспеченного кредитования и увеличения среднего размера потребительского кредита практически во всех возрастных сегментах заемщиков, - прокомментировал генеральный директор НБКИ Александр Викулин. – При этом самый большой рост среднего размера потребительского кредита продемонстрировал сегмент самых пожилых заемщиков. Это одна из наиболее известных и понятных кредиторам категорий заемщиков с, как правило, информативной кредитной историей. Вместе с тем, говорить о том, что граждане старше 65 лет стали пользоваться большей популярностью у кредиторов было бы не совсем правильно. Несмотря на стабильный доход в виде пенсии, средний размер потребительского кредита для таких заемщиков по-прежнему значительно ниже, чем для представителей трудоспособного возраста, включая самых молодых заемщиков до 25 лет», - пояснил он.
Жители Коми отдают по кредитам треть своего дохода
Фото Елены Кабаковой
Комментарии