Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Понедельник, 21 декабря, 2015, 13:08 2477 1

Большинство представленного на российском рынке майонеза не соответствует стандартам качества

В «Роскачестве» считают, что в стране «не сформирована культура производства майонеза».

Как пишут «Известия», организация «Роскачество» - созданная летом при участии Минпромторга - обнаружила несоответствие стандартам качества более чем у 80 процентов популярных марок майонеза, отобранных для веерного исследования. По данным компании Nielsen, майонез входит в пятерку самых продаваемых продуктов питания в предновогодние дни и в декаду праздников.

Как сообщили «Известиям» в «Роскачестве», были исследованы 27 образцов наиболее продаваемых в рознице российских марок майонеза, который традиционно называется «Провансаль» и имеет жирность 67 процентов. Эксперты оценивали натуральность ингредиентов, уровень кислотности (у качественного майонеза, по стандартам Роскачества, он должен быть низким), устойчивость эмульсии, а также густоту (качественный продукт должен быть густым). Как сообщила «Известиям» замруководителя «Роскачества» Елена Саратцева, продукт высокого качества должен быть изготовлен из растительных масел, яиц и горчичных продуктов, а также натуральных загустителей, антиоксидантов, ароматизаторов, красителей, соли и сахара. Исключено использование консервантов, с помощью которых изготовители увеличивают срок годности продукта от семи месяцев до года.

При этом технические регламенты позволяют изготавливать майонез с искусственными ингредиентами в составе. Его можно считать безопасным, но не качественным. Е.Саратцева упомянула, что во всех образцах ненатуральных ингредиентов и следов ГМО не обнаружено, как не найдено тяжелых металлов, токсических элементов, радиоактивных нуклидов, патогенных организмов (в том числе сальмонеллы и кишечной палочки).

В ходе лабораторных испытаний у 16 марок в составе были обнаружены консерванты - бензойная кислота (Е210) и сорбиновая кислота (Е200). Только у 11 из 27 марок в составе не было консервантов: Mr. Ricco, «Каждый день», «Скит», «Миладора», «Московский провансаль», «Ряба», «Слобода», Heinz, «Букет» и «Новосибирский провансаль», «Хабаровский». Проверку на кислотность не прошел лишь майонез Heinz - при дегустации его вкус был описан как «кислый с прогорклым вкусом». Эксперты «Роскачества» уверяют, что виной тому избыток уксусной кислоты и что повышенная кислотность не влияет на безопасность продукта, а говорит лишь об уровне его качества.

Исследование показало, что в 13 марках из 27 производители уменьшали жирность продукта, а маркировали его как майонез 67-процентной жирности. Это, по мнению «Роскачества», нарушает права потребителя и вводит его в заблуждение, а также противоречит требованиям к маркировке по техническому регламенту. О каждом из случаев Роскачество проинформировало Роспотребнадзор.

По итогам проверки, в стандарты полностью «уложились» только шесть образцов - майонезы «Скит», «Ряба», «Слобода», «Букет», Mr. Ricco уже получили маркировку знака качества, а майонез «Новосибирский провансаль» еще исследуют на локализацию производства. Национальная система оценки качества требует, чтобы большая часть ингредиентов для продукта, как и он сам, были произведены в России.

Фото с сайта pixabay.com

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Реклама