Позитивная, ироничная, разбитная картина.
Достаточно посмотреть один фильм безбашенного Квентина Тарантино, чтобы понять, нравится вам его творчество или нет. Если вы любите «Криминальное чтиво» и «Джанго освобожденный», то «Омерзительная восьмерка» - восьмой фильм живого киноклассика - не станет для вас разочарованием.
Сюжет переносит зрителей в Америку после Гражданской войны. Охотник за головами конвоирует опасную заключенную, чтобы получить награду. По пути к ним прибиваются бывший майор северян и новоиспеченный шериф. Снежная буря вынуждает их сделать остановку на постоялом дворе, где уже расположились генерал южан, палач, мексиканец и ковбой. Зная привычки Тарантино, можно догадаться, что в замкнутом пространстве, где царит атмосфера войны всех против всех, до финала доживут единицы.
Детективная история с антуражем вестерна развивается не спеша, в основном за счет фирменных бесконечных диалогов, позволяя по крупицам собирать информацию и делать догадки – кто же в этой компании главный злодей? Нелинейное расположение глав повествования позволяет сохранить интригу до конца. Хотя и так понятно, что ни одного положительного персонажа в этой компании нет – у каждого есть свой скелет в шкафу, и все сказанное может оказаться фейком.
Для съемок в «Омерзительной восьмерке» Тарантино пригласил своих любимчиков – Сэмюэла Л. Джексона и Майкла Мэдсена, а также Курта Рассела, Тима Рота и Уолтона Гоггинса. Эпизодическую роль сыграл Ченнинг Татум (нет, сцен раздевания под музыку здесь не будет). Роль единственной женщины-преступницы в пестром обществе «джентльменов» досталась Дженнифер Джейсон Ли. Такой циничной коварной особы в тарантиновских фильмах не было со времен одноглазой Элли Драйвер в исполнении Дэрил Ханны.
Автор отказался от использования в фильме нарезки из музыкальных произведений и поручил создать оригинальный саундтрек легендарному Эннио Морриконе. Запоминающихся мелодий в фильме нет, но придать картине соответствующую атмосферу композитору получилось.
В «Омерзительной восьмерке» присутствует оскорбление чувств всех. Автор не знает слова «политкорректность» и выпускает из обоймы одну провокацию за другой. Когда-нибудь серьезные исследователи посчитают, сколько раз в фильмах Тарантино звучит слово «ниггер». Самое забавное, что все эти фразы вроде «у нас в конюшне майор-ниггер с письмом от Авраама Линкольна?» нисколько не надоедают, хочется слушать их снова и снова.
Героям ломают носы, отстреливают головы и другие не менее важные части тела. Кровь бьет фонтаном, мозги разлетаются в разные стороны. Зрители в восторге!
Это не лучшая работа Тарантино, однако она достойна внимания и похвалы. Проблема картины – затянутый хронометраж. Первая треть фильма не столь информативна и могла бы пойти под нож, если бы не одно «но» - личность режиссера, для которого рассказать полноценную историю важнее, чем собрать кассу.
Фото с сайта kinopoisk.ru
Комментарии