Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Четверг, 14 января, 2016, 10:27 2930 1

Россияне поставили рекорд по повседневной экономии

На более дешевые товары перешли 70 процентов потребителей.

Доля россиян, ставших покупать товары подешевле, достигла в четвертом квартале 2015 года рекордного уровня, свидетельствуют данные обзора потребительской уверенности россиян «Потребительский индекс Иванова» «Сбербанка CIB».

Как пишут «Ведомости», потребители «по-прежнему пристально следят за специальными предложениями» ретейлеров, говорится в обзоре инвестбанка: доля потребителей, покупающих продукты питания со скидкой чаще и в больших объемах, увеличилась с 50 процентов во втором квартале до 59 процентов в четвертом.

Доля респондентов, которые ходят в магазины лишь за товарами со скидками, также продолжила рост. По данным обзора, в октябре-декабре таких потребителей было 44 процента - против 42 процентов в третьем и втором кварталах. В конце прошлого года 60 процентов потребителей отказывались от покупки дорогих, премиальных продуктов и деликатесов. Почти каждый четвертый респондент заявил, что в целом сократил потребление еды.

Это уже заметили крупнейшие российские розничные сети. Так, из-за замедления роста выручки в последние месяцы 2015 года продажи крупнейшего ретейлера в России «Магнита» не дотянули до прогнозов менеджмента. «Под Новый год люди меньше тратили [чем в 2014 году], такое ощущение, что покупали только самое необходимое», - говорил «Ведомостям» финансовый директор сети Хачатур Помбухчан.

Декабрьские продажи были «очень посредственные», говорил ранее «Ведомостям» гендиректор ретейлера техники и электроники «Техносила» Илья Тимченко. Покупательский спрос в конце декабря оказался ниже, чем годом ранее, по словам исполнительного вице-президента «Евросети» Виктора Луканина, но это было ожидаемо.

В целом результаты исследования говорят о том, что «ивановы» не ждут быстрого и беспроблемного улучшения ситуации и поэтому «воспринимают текущую ситуацию индифферентно», отмечают аналитики «Сбербанка CIB». В результате индекс потребительской уверенности по итогам последнего опроса не изменился по сравнению с третьим кварталом 2015 года и остался на минимальной отметке минус 24 процента.

 «Россияне стали менее активно следить за изменениями макроэкономической ситуации, новостями и прочими событиями и поэтому практически никак не отреагировали на ускорившиеся в прошедшем квартале ослабление рубля и падение цен на нефть», - говорится в обзоре.

Впрочем, ожидания в части личного благосостояния у среднего россиянина ухудшились, следует из результатов исследования: соответствующий индекс приблизился к минимуму, наблюдавшемуся в четвертом квартале 2014 года. Вероятно, это обусловлено по-прежнему высокой инфляцией и усилившимися опасениями насчет безработицы, предполагают аналитики.

Единственная статья расходов, траты на которую потребители планируют наращивать и в 2016 году, - это коммунальные услуги, по данным «Сбербанка CIB». Доля респондентов, заявивших, что нарастят такие расходы, составила почти 40 процентов, тогда как траты на еду готов увеличить лишь 1 процент потребителей. По мнению аналитиков инвестбанка, динамика потребления продовольственных товаров будет соответствовать динамике доходов потребителей. «В то же время все расходы, не относящиеся к жизненно необходимым, будут сокращаться - большинство «ивановых» планируют урезать траты на питание вне дома и покупку электроники», - пишут аналитики.

*** Оборот розничной торговли в Коми в январе-ноябре 2015 года (более свежих данных пока нет) составил 143,5 миллиарда рублей, что на 13,7 процента ниже, чем было за тот же период 2014-го (в сопоставимых ценах).

Значительный спад продаж отмечен в секторе непродовольственных товаров (на 19,9 процента), оборот розничной торговли продуктами, напитками и табачными изделиями уменьшился на 7,5 процента.

Фото Игоря Соколова

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Май 2025»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031


Реклама
На сайте осуществляется обработка пользовательских данных с использованием Cookie в соответствии с Правилами использования cookies. Оставаясь на сайте, Вы соглашаетесь с условиями Правил. Вы также можете запретить сохранение Cookie в настройках своего браузера.