Хуже ситуация была только в январе 2010 года.
Как выяснил «Коммерсант», продажи новых автомобилей в России в первом месяце этого года, по предварительным данным, рухнули на 29 процентов. Было продано около 82 тысяч машин, это всего на 8 тысяч больше, чем в январе кризисного 2010 года, результаты которого являются антирекордом для российского авторынка за последние семь лет.
Между тем сейчас отрасль масштабно поддерживается государством. В прошлом году на господдержку было потрачено как минимум 42 миллиарда рублей, причем только на программы утилизации, льготного автокредитования, льготного лизинга и госзакупки коммунальной техники на газотроном топливе ушло 34 миллиарда.
В этом году все эти программы продлены, к ним добавятся и новые направления поддержки. На спасение авторынка направят около 57 миллиардов, следует из презентации Минпромторга к январскому правительственному совещанию. В начале января глава ведомства Денис Мантуров заявил президенту Владимиру Путину, что меры господдержки обеспечат продажи 600-625 тысяч машин в этом году и позволят сохранить объемы 2015 года или даже немного их нарастить.
Но уже в прошлом году эксперты и игроки в отрасли отмечали, что меры господдержки необходимы, но очевидно теряют свою эффективность на фоне кризиса. При этом с нового года большинство производителей поступательно повышают цены на 2-3 процента за раз. Увеличатся они, по данным «Коммерсанта», еще больше и с февраля. Причем в январе спрос поддерживали продажи машин, выпущенных в прошлом году, отмечает собеседник газеты в одном из крупнейших дилерских холдингов.
По предварительным результатам января, продажи Hyundai упали на 37 процентов, до 8 тысяч машин. По словам источников газеты, реализация Mitsubishi сократилась вдвое, до 1,6 тысяч автомобилей, Объем продаж Citroen рухнул на 60 процентов, до 192 машин. Впрочем, из массовых брендов существенно выросла реализация у Ford - на 25 процентов, до 2,3 тысячи машин, Suzuki удалось немного нарастить продажи тоже на четверть, до примерно 570 машин. Но у обоих брендов рост во многом обусловлен «низкой базой» прошлого года.
Фото Игоря Соколова
Комментарии