В администрации Ухты пока не согласовали схему транспортировки жидкого хлора.
В 2011 году был ЗАО «Ситтек» ввело в эксплуатацию цех по обогащению нефтетитановой руды. В 2013-м предприятие собиралось выйти на проектную мощность производства титанового коагулянта в объеме 25 тысяч тонн в год. Но лишь в августе 2015 года началось производство высокотехнологичного реагента для глубокой отчистки воды. В состав открытого тогда цеха вошли само производство титанового коагулянта, химическая лаборатория и биологическая станция. В итоге объемы промышленного производства комплекса можно было нарастить до 35 тысяч тонн нефтетитановой руды в год, что позволяло бы выпускать свыше 25 тысяч тонн товарного продукта в год. Исходным сырьем для производства титанового коагулянта послужила нефтетитановая руда, добычу которой обеспечивало ООО «ЛУКОЙЛ-Коми».
По словам директора филиала ЗАО «Ситтек» в Ухте Владимира Родака, первоначально утвержденный проект предусматривал мощность производства 75 тысяч тонн в год. Для такого масштабного производства в проекте было предусмотрено строительство отдельного железнодорожного тупика для безопасной транспортировки применяемого в производстве жидкого хлора. Однако позже руководством компании было принято решении о реализации только первого этапа проекта с итоговой мощностью производства 25 тысяч тонн в год, в рамках которого строить железнодорожную ветку пока не планируется.
Руководство ОАО «ТК «Ространс», ответственного за доставку опасного груза на завод, предоставило в администрацию города транспортную схему перевозки хлора, в которой маршрут был проложен непосредственно по улицам поселка Ярега, сообщает пресс-служба ухтинской мэрии.
«На этих улицах могут проходить массовые мероприятия, а вы с хлором поедете! У Вас, согласно документам, круглосуточный режим работы и постоянная перевозка хлора. Каждый день по 10-12 контейнеров с хлором, - отметил глава администрации Ухты Александр Бусырев. – Я предлагаю иной вариант - проложить объездную автомобильную дорогу и не беспокоить жителей города и поселка».
По итогам обсуждения предложение руководителя администрации было утверждено – такой компромиссный вариант устроил и общественников, и экологов. В адрес руководства ОАО «ТК «Ространс» будет направлено письмо с предложением пересмотреть транспортную схему.
*** Титановый коагулянт является инновационным высокоэффективным химическим реагентом для подготовки воды питьевого качества, глубокой очистки промышленных и бытовых сточных вод, а также других целей очистки воды от специфических загрязнений: тяжелых металлов, органических соединений, микроорганизмов и бактерий. Экономические преимущества состоят в снижении расхода реагентов и повышении производительности станций водоподготовки.
Фото с сайта rkomi.ru
Комментарии