С увеличением возраста число поклонников этого праздника растет.
День защитника Отечества любим большинством жителей страны, но подарки в этот праздник делают всего 39 процентов, выяснил исследовательский центр портала Superjob.
Россияне любят этот праздник: 79 процентов относятся к нему положительно, 19 процентов - нейтрально, отрицательных оценок - всего 2 процента. Мужчины почти в 1,5 раза чаще женщин оставляли однозначно положительные отзывы о Дне защитника Отечества: 61 и 42 процента соответственно. С увеличением возраста опрошенных число поклонников 23 Февраля также растет: таких 73 процента среди молодежи до 24 лет и 86 процентов - среди россиян старше 45.
В этот день мужчины вспоминают свою службу и армейских товарищей, родных и друзей, защищавших родину в военных конфликтах: «Я отдал долг Родине и не жалею ни о чем!», «Как по-другому может относиться к этому празднику военный пенсионер? Только так!», «Мои родственники - старшее поколение мужчин - воевали, а мама была ветераном трудового фронта - есть, кого вспомнить». Немало россиян трактуют 23 Февраля как «мужской день» и поздравляют всех представителей сильного пола, даже не имеющих отношения к военной службе: «У мужчин должен быть свой праздник».
Отрицательные отзывы оставляли респонденты, не имеющие отношения к службе в армии, а также женщины-военнообязанные, которым не хватает внимания 23 февраля: «Почему только мужчин поздравляют, а как же медики-женщины с военным билетом каждая и прочие женщины в сфере защиты Родины?»
Подарки на 23 Февраля планируют дарить 39 процентов россиян. В основном дарителями в День защитника Отечества являются женщины: 53 процента против 24 среди мужчин.
Большинство тех, кто собирается дарить подарки на 23 февраля (40 процентов), потратят на них примерно столько же, сколько в прошлом году. А 23 процента хотят сэкономить и урезают расходы. Больше, чем в прошлом году, планируют потратить лишь 9 процентов опрошенных.
Самыми расточительными в этот день, видимо, окажутся представители молодого поколения: среди них больше всего тех, кто запланировал увеличение расходов на подарки (17 процентов), и меньше всего тех, кто расходы урезает (16 процентов). Самые экономные - россияне 35-44 лет: каждый четвертый респондент хочет потратить на подарки меньше, чем в прошлом году, на увеличение расходов пойдет лишь каждый двадцатый.
Мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества, организовали в 45 процентах российских компаний. Каждая третья организация в этом году отказалась от празднования. Празднование 23 Февраля чаще организуют крупные компании.
На работе защитников Отечества (а чаще - всех мужчин-сотрудников) ждут торжественные или юмористические поздравления, накрытые столы и подарки. Специально для 23 Февраля наиболее креативные компании разрабатывают квесты, заказывают кулинарные мастер-классы или организовывают корпоративный керлинг. Среди более традиционных мероприятий - стенгазеты и аренда бани для сотрудников-мужчин.
Комментарии