Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Воскресенье, 14 Февраль 2016, 11:10 993 1

День святого Валентина продолжает терять популярность у россиян

В этом году лишь каждый пятый отметят 14 февраля.

Как показал ежегодный опрос исследовательского центра портала Superjob, россиян, планирующих праздновать День всех влюбленных, в 3,5 раза меньше, чем тех, кто собирается проигнорировать этот день (20 и 70 процентов соответственно). День святого Валентина чаще празднует молодежь (28 процентов против 13 среди граждан старше 45 лет). Сторонники праздника считают этот день дополнительным поводом для признания в любви («Считаю этот праздник добрым, позитивным. Позволяет напомнить о таком замечательном чувстве — любовь!»), противники пеняют на чуждую традицию («Это католический праздник, я не имею к нему отношения»).

У Дня святого Валентина в России были и лучшие времена: в 2007 году этот праздник отмечал каждый второй старше 18 лет. Однако с каждым годом становилось все меньше поклонников этой даты, тем более что в 2008 году появился отечественный аналог - День Петра и Февронии, отмечаемый 8 июля.

Отвечая на вопрос о том, какие ассоциации вызывает этот праздник, чаще всего россияне говорили о чуждой католической традиции (21 процент), и только на втором месте (20 процентов) - ассоциации с любовью и влюбленными. У 8 процентов День святого Валентина вызывает исключительно негативные эмоции: раздражение, отвращение и гнев. С символом этого праздника - сердечком - 14 февраля ассоциируется у 6 процентов опрошенных. По 5 процентов россиян говорили о том, что этот праздник вызывает радостные чувства и положительные эмоции, ассоциируется с открыткой-валентинкой или напоминает о цветах и подарках. А 4 процента респондентов грустят о неминуемых растратах на эти самые подарки. Еще 4 процента ассоциируют День святого Валентина с романтикой, в частности с ужином при свечах. По 2 процента опрошенных как ассоциацию называли слова «праздник» и «молодость».

С чувством любви, сердцами, романтикой 14 февраля чаще ассоциируется у женщин, мужчины же чаще пускались в рассуждения о зарубежных католических корнях праздника, выражали негативные эмоции и возмущались необходимостью тратить деньги.

К слову, представители сильного пола в этот день тратятся действительно чаще, чем женщины. Так, не планируют дарить подарки 14 февраля 44 процента мужчин и 54 процента дам. В целом же от презентов на День святого Валентина в этом году отказывается почти половина россиян, состоящих в отношениях (49 процентов).

А вот 14 процентов планируют потратить на подарки примерно столько же, как в прошлом году. Еще 7 процентов хотят сэкономить и купить презенты подешевле, 8 процентов запланировали увеличение расходов на подарок второй половине.

Чем больше возраст, тем чаще россияне отказываются от покупки подарков (32 процента среди граждан моложе 24 лет и 54 процента среди тех, кто старше 45). Среди молодежи - основной покупательской аудитории в День святого Валентина - примерно поровну тех, кто ограничил бюджет на уровне прошлого года (18 процентов), и тех, кто потратит большую сумму (17 процентов).

День святого Валентина не нашел поддержки и среди работодателей. Мероприятия, приуроченные к 14 февраля, в офисах российских компаний по-прежнему редкость: лишь в 6 процентов организаций празднуют этот день. Большинство же компаний (87 процентов) игнорируют 14 февраля.

Фото Игоря Соколова

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама

Календарь

«Сентябрь 2019»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Реклама


Реклама