Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Воскресенье, 14 февраля, 2016, 11:10 2567 1

День святого Валентина продолжает терять популярность у россиян

В этом году лишь каждый пятый отметят 14 февраля.

Как показал ежегодный опрос исследовательского центра портала Superjob, россиян, планирующих праздновать День всех влюбленных, в 3,5 раза меньше, чем тех, кто собирается проигнорировать этот день (20 и 70 процентов соответственно). День святого Валентина чаще празднует молодежь (28 процентов против 13 среди граждан старше 45 лет). Сторонники праздника считают этот день дополнительным поводом для признания в любви («Считаю этот праздник добрым, позитивным. Позволяет напомнить о таком замечательном чувстве — любовь!»), противники пеняют на чуждую традицию («Это католический праздник, я не имею к нему отношения»).

У Дня святого Валентина в России были и лучшие времена: в 2007 году этот праздник отмечал каждый второй старше 18 лет. Однако с каждым годом становилось все меньше поклонников этой даты, тем более что в 2008 году появился отечественный аналог - День Петра и Февронии, отмечаемый 8 июля.

Отвечая на вопрос о том, какие ассоциации вызывает этот праздник, чаще всего россияне говорили о чуждой католической традиции (21 процент), и только на втором месте (20 процентов) - ассоциации с любовью и влюбленными. У 8 процентов День святого Валентина вызывает исключительно негативные эмоции: раздражение, отвращение и гнев. С символом этого праздника - сердечком - 14 февраля ассоциируется у 6 процентов опрошенных. По 5 процентов россиян говорили о том, что этот праздник вызывает радостные чувства и положительные эмоции, ассоциируется с открыткой-валентинкой или напоминает о цветах и подарках. А 4 процента респондентов грустят о неминуемых растратах на эти самые подарки. Еще 4 процента ассоциируют День святого Валентина с романтикой, в частности с ужином при свечах. По 2 процента опрошенных как ассоциацию называли слова «праздник» и «молодость».

С чувством любви, сердцами, романтикой 14 февраля чаще ассоциируется у женщин, мужчины же чаще пускались в рассуждения о зарубежных католических корнях праздника, выражали негативные эмоции и возмущались необходимостью тратить деньги.

К слову, представители сильного пола в этот день тратятся действительно чаще, чем женщины. Так, не планируют дарить подарки 14 февраля 44 процента мужчин и 54 процента дам. В целом же от презентов на День святого Валентина в этом году отказывается почти половина россиян, состоящих в отношениях (49 процентов).

А вот 14 процентов планируют потратить на подарки примерно столько же, как в прошлом году. Еще 7 процентов хотят сэкономить и купить презенты подешевле, 8 процентов запланировали увеличение расходов на подарок второй половине.

Чем больше возраст, тем чаще россияне отказываются от покупки подарков (32 процента среди граждан моложе 24 лет и 54 процента среди тех, кто старше 45). Среди молодежи - основной покупательской аудитории в День святого Валентина - примерно поровну тех, кто ограничил бюджет на уровне прошлого года (18 процентов), и тех, кто потратит большую сумму (17 процентов).

День святого Валентина не нашел поддержки и среди работодателей. Мероприятия, приуроченные к 14 февраля, в офисах российских компаний по-прежнему редкость: лишь в 6 процентов организаций празднуют этот день. Большинство же компаний (87 процентов) игнорируют 14 февраля.

Фото Игоря Соколова

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Ноябрь 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930


Реклама