Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Вторник, 15 марта, 2016, 13:38 4806 1

В отделении Пенсионного фонда по Коми отказались рассказывать о причинах гонений на сотрудника

По мнению ведомства, на вопросы, касающиеся судьбы одного человека, отвечать необязательно.

В редакцию «КомиОнлайна» 10 марта с открытым письмом обратился главный специалист-эксперт отдела казначейства отделения Пенсионного фонда по Коми Михаил Улитин. Свое письмо он разослал в разные СМИ республики, коллегам, руководству, в прокуратуру и ОНФ.

В нем молодой человек рассказал, что в 2015 году они с коллегой Аленой Белковой, отношения с которой длились уже несколько лет, решили создать семью. Девушка также работала в отделе казначейства Пенсионного фонда по региону в должности ведущего специалиста-эксперта. «Свадьбу мы назначили на 28 августа 2015 года. Как только мы сообщили о данном решении, отдел кадров нашей организации начал угрожать мне увольнением, ссылаясь на то, что это очевидный конфликт интересов», - говорится в письме.

Но, как уточнил М.Улитин, согласно должностным инструкциям, он и его на тот момент будущая супруга не могли оказывать влияния на работу друг друга – никто из них не являлся начальником другому.

Молодой человек прочитал множество нормативных документов, удостоверился в том, что конфликта интересов между молодоженами нет, и написал в комиссию отделения Пенсионного фонда по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов заявление с просьбой рассмотреть работу супругов в одном отделе.

«Я считал, что руководство моей «замечательной» организации более адекватное и решение принимает не по личному отношению, а по юридическим документам, и поэтому написал в комиссию. Однако 23 сентября 2015 года комиссия приняла противоположное решение, о котором мне сообщили 28 сентября выпиской из протокола. В ней было указано, что «при исполнении супругами Улитиным и Белковой некоторых функций существует непосредственная подконтрольность одного другому. Также существует косвенная заинтересованность работников, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение ими должностных обязанностей». Я постарался узнать у членов комиссии, при выполнении каких функций они видят конфликт интересов, и в чем выражена моя заинтересованность, но никто мне ответить не смог. Лучший ответ: «Это не имеет никакого значения», - говорится в открытом письме специалиста.

Затем молодому человеку в качестве альтернативы предложили понижение в должности, благодаря которому он выполнял бы те же функции, что и его жена, а доход его снизился бы на две-три тысячи рублей. Но М.Улитин, не получив ответы на свои вопросы, в чем именно состоит конфликт интересов, отказался. «22 октября 2015 года меня вызвали в актовый зал, где меня попросили или согласиться на переход на нижестоящую должность, или отказаться от этого предложения. Я дал письменный отказ, после чего меня ознакомили с приказом об увольнении в связи с утратой доверия, - рассказал М.Улитин. - 9 ноября 2015 года я подал в суд иск о признании увольнения незаконным, восстановлении на работе, взыскании зарплаты и возмещении морального вреда. На судебном заседании 28 января 2016 мой иск был удовлетворен. Увольнение было признано незаконным. В решении суда было указано, что каких-либо нормативных актов, которые свидетельствуют о наличии у меня полномочий по контролю за работой жены, ответчик суду не предоставил. Однако когда я озвучивал данные доводы в Пенсионном фонде, меня слушать не хотели».

Специалиста восстановили на работе, но, ссылаясь на решение управляющей Пенсионнным фондом региона Ольги Колесник, пересадили на другое рабочее место. «Я думал, что мне принесут хоть какие-то извинения за незаконное решение. Но ни со стороны руководства, ни со стороны членов комиссий ни одного слова. Вместо этого вакуум - на все мои вопросы тишина. Приходится задавать их письменно, иначе ответа не получишь никогда, - рассказал М.Улитин. - Даже работу дали не сразу - пришлось пожаловаться главному бухгалтеру, после чего она стала появляться».

После восстановления руководство Пенсионного фонда приняло решение изменить должностную инструкцию М.Улитина: добавить работы и прописать подчиненность ему ведущих специалистов-экспертов (то есть, частично подчиненной М.Улитину становится его супруга). «Конечно, я ознакомился с новой должностной, но с приложением разногласий», - отметил молодой человек.

Кроме того, с октября по конец января специалисту не выплачивали зарплату, ссылаясь на то, что решение суда не вступило в силу до истечения срока на апелляционную жалобу. «Мне до сих пор не заплатили за период с 23 октября 2015-го по 28 января 2016-го. В него попадает декабрь - самый долгожданный месяц, так как там много выплат. Зарплату начали платить с 29 января этого года. Но сейчас с 14 марта я в отпуске - у нас матпомощь дают к первому отпуску в году, я и попросился, чтобы получить ее. С деньгами пока трудновато», - пояснил М.Улитин.

Сейчас специалисту предстоит очередное заседание комиссии и повторное рассмотрение дела в Верховном суде. Ответов от прокуратуры и ОНФ он не получил, так же, как и разъяснений от руководства Пенсионного фонда.

«На самом деле для меня это уже даже отчасти дело принципа. Я буду бороться. Если найду другую хорошую работу, то уйду. Но для начала хочу, чтобы наши законы начали работать, чтобы работников защищали, в том числе трудинспекция и прокуратура. Хочу, чтобы руководство предприятий и учреждений не творили все, что им вздумается, чтобы и они несли ответственность за свои действия», - заключил М.Улитин.

На следующий день, 11 марта, «КомиОнлайн» получил ответ на запрос от республиканского отделения Пенсионного фонда. Руководству было направлено девять объемных вопросов. В частности спрашивалось, по чьей инициативе началось рассмотрение заявления о возникновении конфликта интересов и предстоящем увольнении специалиста, какой конкретно ущерб могут причинить супруги, как они могут преступить закон, на чем основывалась комиссия, вынося такое решение, почему ему не выплачивают зарплату, в чем причины внесения изменений в должностные инструкции, и какая судьба ждет М.Улитина.

Куцый ответ, подготовленный юридической службой Пенсионного фонда, гласил: «М.Улитин обратился в Сыктывкарский городской суд, который удовлетворил его требования, Пенсионный фонд подал апелляционную жалобу».

Следующий ответ от отделения, поступивший 14 марта, был более развернутым и занял целую страницу печатного текста. Суть его была такова: по закону о СМИ Пенсионный фонд имеет право не отвечать на заданные вопросы, так как они не относятся к вопросам о деятельности отделения.

Фото со страницы Михаила Улитина во «ВКонтакте»

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Ноябрь 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930


Реклама