Пандусы оказались некачественными, а подъемник сломался.
В редакцию «КомиОнлайна» обратился председатель Коми региональной общественной правозащитной организации людей с инвалидностью «Аппарель» Илья Костин, который сообщил, что оборудование для людей с ограниченными возможностями здоровья, установленное на входе в городскую поликлинику №3 в Сыктывкаре, не является качественным.
Эта история началась еще в мае 2014 года, когда заместитель председателя «Аппарели» Николай Костин обратился в суд с требованием обязать поликлинику обеспечить беспрепятственный доступ в учреждение для маломобильных групп населения: оборудовать центральный вход пандусами и поручнями, как это предусмотрено требованиями законодательства. Суд требование удовлетворил. Судебные приставы в июле 2014 года возбудили исполнительное производство, по которому поликлиника была обязана исполнить решение суда. Поликлиника направила в суд прошение об отсрочке до 1 июля 2015 года исполнения решения, сообщив, что у учреждения нет денег на установку пандусов и поручней, заложить эти траты получится только в новом финансовом году. Суд с этим согласился, отсрочка была получена. Но и в 2015 году поликлиника не смогла выполнить требования и попросила еще одну отсрочку – до 31 декабря 2015 года.
В 2016 году пандусы и поручни появились. И.Костин не знает точной даты или месяца их установки, об установке оборудования он узнал из СМИ. Информацию об этом 6 февраля 2016 года распространила пресс-служба регионального отделения ОНФ. В релизе говорилось, что в поликлинике установлен подъемник для людей, передвигающихся на инвалидной коляске. «Учреждение [поликлиника] запрашивало 900 тысяч рублей на реализацию проекта. Но в рамках республиканской программы «Доступная среда» смогли дать только 300 тысяч рублей. Поэтому автоматические двери на фотоэлементах у нас отсутствуют, и приведение самого подъемника в рабочее состояние требует присутствия специального сотрудника», - отмечалось в сообщении.
Фронтовики при этом отметили, что у входа в поликлинику и рядом с подъемником нет никаких средств связи. Чтобы открыть двери и позвать специалиста, человеку на коляске нужен сопровождающий.
Представители «Аппарели» 22 марта сами выехали на место, чтобы оценить установленное в медучреждении оборудование. Их сопровождал судебный пристав. И.Костин говорит, что увиденное их разочаровало. На пандусе не было противоскользящего покрытия, входная дверь все еще уже требуемого, проехать на коляске через нее сложно, но самое главное – подъемник был плохого качества и сломался после того, как им воспользовался один человек - механизм застрял на середине пути.
Представителей «Апарели» возмутил тот факт, что приемка оборудования происходила без них, хотя именно общественная организация является истцом и должна участвовать в этом процессе. Кто именно принимал работы, И.Костин не знает. Судебный пристав составил акт о совершении исполнительских действий, в которых указал обнаруженные недостатки. И.Костин сказал, что совместно с приставами будет требовать надлежащего исполнения решения суда.
Получить комментарии о том, кто принимал работы и почему требования не выполнены в том виде, в котором требовали общественники, в поликлинике №3 оперативно не удалось – ни главный врач, ни его заместитель по хозяйственной части не отвечают на звонки.
Фото И.Костина, Владилена Олофинского, пресс-службы ОНФ в Коми, видео предоставлено организацией «Аппарель»
Комментарии