Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Вторник, 29 марта, 2016, 17:27 2685 1

В Коми разработают систему борьбы с перегруженными фурами

Владельцы грузовиков не обращают внимания на установленные весовые ограничения.

Как сообщает пресс-служба главы Коми, региональные министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, министерство промышленности, транспорта и энергетики и министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды займутся разработкой программы по контролю за допустимой массой перевозимого тяжеловозами груза. Такое поручение ведомствам дал временно исполняющий обязанности главы республики Сергей Гапликов. Также он обратился с просьбой представить свои предложения к руководству правоохранительных и надзорных органов.

С.Гапликов подчеркнул, что «некоторые владельцы большегрузов устроили на дорогах региона настоящую вакханалию, наплевав на требования весового контроля». В пример он привел ситуацию, сложившуюся в Усть-Куломском районе. Ранее на 22-м километре трассы Сыктывкар - Усть-Кулом большегруз продавил понтонный мост через Лемью. По словам заместителя руководителя Минстроя Коми Эдуарда Слабикова, из-за разрушения пришлось ввести ограничение для движения тяжеловесного транспорта. Теперь через реку не разрешено переезжать транспорту весом более 28 тонн. На участок была отправлена служба весового контроля.

Как сообщает «Комиинформ», на этом пункте весового контроля 29 марта скопилось около 60 грузовиков. По данным республиканского ГИБДД, вес многих из них превысил предельно допустимые параметры и достиг ста и более тонн. Перевозчики могли бы разгрузить технику до установленной нормы. Но водители ищут окольные пути выхода из ситуации: они проезжают по лесным дорогам в объезд пункта весового контроля на территорию соседнего - Корткеросского - района. Как подчеркнули сотрудники Госавтоинспекции, проверки им не избежать: на трассе их будет ждать еще один пункт весового контроля.

«Практически на каждой встрече люди говорят, что дороги разбиты. И особенно жалуются жители районов, где преобладает лесная промышленность, и жалобы абсолютно обоснованы. Но давайте будем честны: дороги приходят в негодность по большому счету оттого, что нерадивые, жадные предприниматели и предприятия, работающие с лесом, грузят машины до отвала. Во время рабочих поездок в районы сам неоднократно видел и такие машины, и насколько они перегружены. И не нужно быть экспертом, чтобы понять это», - отметил С.Гапликов.

Он подчеркнул, что схемы, которые используют недобросовестные перевозчики, не являются тайной.

«Все варианты известны. Днем весовой контроль работает – машины стоят. Как наступает ночь, и весовой контроль не работает - все едут. Или перед весовым контролем, не скрываясь, перегружают часть леса на второй автомобиль и вместе проходят контрольный пункт, а потом сгружают все обратно. Я уже не говорю про варианты использования объездных, проселочных и лесных дорог. Все, хватит, надо прекращать эту порочную практику. И не дай бог, как это было, из-за перегруза нам еще мосты рушить, отрезая от большой земли населенные пункты - бить будем не только рублем, но и обращением к правоохранительным органам по уголовным статьям. Причем не водителей привлекать надо, а хозяев предприятий», - заключил С.Гапликов.

Э.Слабиков еще 18 марта говорил о том, что очень сложно становится бороться с машинами, которые весят по 90 тонн: «Планируем приобрести блокирующие устройства, сейчас покупаем рулетки для сотрудников ГИБДД, чтобы как-то эту вакханалию остановить. Хотя бы привести к тем нормам, которые прописаны законом, – 44 тонны для движения по нашим дорогам».

Фото пресс-службы управления ГИБДД по Сыктывкару

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Март 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Реклама