Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Среда, 30 Март 2016, 18:16 4991 6

Из-за большегрузов рассматривают возможность закрыть трассу Сыктывкар – Усть-Кулом

Тяжелая техника привела в негодность два наплавных моста.

В региональной общественной палате 30 марта состоялся брифинг, посвященный проблеме массового нарушения перевозчиками леса установленных нормативов по тоннажу машин. Поводом для встречи стала ситуация, сложившаяся 29 марта на дороге Сыктывкар – Усть-Кулом. Там на пункте весового контроля скопилось около 60 грузовиков, которые выстроились в колонну и не соглашались на замер тоннажа. Пост появился там после того, как на 22-м километре трассы большегруз продавил понтонный мост. Из-за разрушения конструкции пришлось ввести ограничение для движения тяжеловесного транспорта - 28 тонн. На участок была отправлена служба весового контроля.

Тогда предприниматели начали искать обходные пути и стали двигаться в объезд по зимникам. В ответ ГИБДД установила еще один пункт весового контроля на въезде в Сыктывкар – возле «кольца» в Кочпоне.

По словам руководителя управления автомобильных дорог министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Валерия Пронина, это событие стало последней каплей, после которой было решено дать бой нарушителям весового режима. «Основная проблема сложилась на дороге Сыктывкар – Усть-Кулом. На ней четыре наплавных моста, три из них - в аварийном состоянии, два из которых - у сел Усть-Нем и Вольдино - стали таковыми из-за того, что по ним ездят большегрузы», - рассказал он.

Он отметил, что проблема сказывается на многих дорогах и объектах региона. Так, из 121 капитального моста 54 находятся в аварийном состоянии. «Если на таком мосту встретится два грузовика с перегрузом массой 80-90 тонн, есть вероятность обрушения. Мост просто провалится. А в Усть-Куломском районе начали появляться семипачковые машины, которые весят не меньше 100-120 тонн», - обрисовал ситуацию В.Пронин.

Представитель Минстроя заметил, что сложившаяся ситуация приобретала остроту на протяжении нескольких лет – перевозчики леса продолжают из года в год нарушать нормативы. «Дорога Сыктывкар – Усть-Кулом в ужасном состоянии. Весной она «взорвется». Существует вероятность, что в мае мы примем решение о ее закрытии», - заявил В.Пронин.

Заместитель министра промышленности, транспорта и энергетики Коми Серегей Иванов сказал, что если будет закрыта трасса от столицы Коми до Усть-Кулома, то населенные пункты на протяжении 183 километров останутся отрезанными от мира, так как других путей сообщения с большой землей у района нет.

Руководитель управления ГИБДД по Коми Олег Блохин добавил, что помимо разрушения дорог и мостов, которые несут большегрузы-нарушители, они еще и становятся виновниками различных ДТП.

«Зимой, когда проезд перегруженных машин не так вредит дорожному покрытию, мы не наседали на перевозчиков, не кошмарили бизнес. Сейчас мы по-хорошему попросили не нарушать, но нас не услышали. Мы наказывали штрафами водителей, должностных лиц, но будем переходить к штрафованию юридических лиц, а там суммы серьезные – до 500 тысяч рублей», - предупредил О.Блохин.

Генеральный директор союза лесопромышленников Коми Анатолий Байбородов согласился с тем, что перевозчики нарушают, и одобрять такую позицию возглавляемая им организация не будет, но пояснил, почему предприниматели прибегают к таким мерам: «Сухая машина весит 21 тонну, то есть вывезти по нормативу на ней можно 27-28 кубов леса. Установленный деревообрабатывающими предприятиями тариф на прием – 2,59 рубля за кубокилометр. Преодолевая около 300 километров, мелкие бизнесмены, не нарушающие нормативы, работают в убыток 27-30 процентов. Чтобы иметь хоть какую-то прибыль, они везут сверх нормы, - разъяснил он. – Деревоперерабатывающие организации тариф поднимать не хотят. А если все предприятия-поставщики встанут, то они будут заказывать сырье из соседних регионов, которые будут его доставлять железнодорожным транспортом и еще дешевле».

А.Байбородов также рассказал о том, что часть перевозчиков готова была за каждый рейс с перегрузом платить в дорожный фонд, к примеру, по тысяче рублей. Таким образом, в год на ремонт республиканских трасс они добавляли бы около 30 миллионов рублей. Но договоренности с тогда еще дорожным агентством достичь не удалось, а потом изменилось законодательство, и компромисс стал невозможным.

По словам члена общественной палаты Нины Шмаровой выходом могли бы стать технологические дороги, построенные вдоль трасс общего пользования. Когда-то, по ее словам, у крупнейших деревообработчиков Коми были такие планы, но несколько лет назад от подобного рода вложений было решено отказаться. Так же отказались они и от сплава леса по рекам.

Подводя итог встречи, председатель общественной палаты Коми Галина Киселева сказала, что необходимо посвятить в проблему временно исполняющего обязанности главы Коми Сергея Гапликова, чтобы привлечь руководство региона к ее решению. Кстати, С.Гапликов еще 29 марта заявлял, что в Коми разработают систему борьбы с перегруженными фурами.

*** Всего с начала марта 2016 года, по данным пресс-службы МВД по Коми, полиция возбудила 55 дел по статье 12.21.1 Кодекса об административных правонарушениях («нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов»).

По данным управления ГИБДД по Коми, в 2015 году было взвешено 620 большегрузов, возбуждено 357 дел за нарушение правил перевозки, взыскано штрафов на 13 миллионов рублей.

Фото предоставлено управлением ГИБДД по Коми

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама

Календарь

«Апрель 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Реклама


Реклама