Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Вторник, 5 апреля, 2016, 10:09 3197 1

Семья, государство, военная форма: каким должен быть патриотизм в Коми

В республике разрабатывают концепцию патриотического и нравственного воспитания.

На круглом столе в общественной палате Коми 4 апреля общественники и чиновники обсуждали концепцию будущей региональной программы патриотического и духовно-нравственного воспитания.

Председатель общественной палаты Галина Киселева, начиная беседу, отметила, что собравшиеся пришли на круглый стол не поговорить о состоянии патриотического воспитания, а собрать конкретные предложения, которые войдут в будущий документ.

Затем слово взял бывший советник главы региона Александр Пасечник: «Сделано, вроде, немало. Очень много. Но, по моему мнению, действующий межведомственный план патриотического воспитания, состоящий из отдельных мероприятий, не дает комплексной работы. Мероприятия надерганы, нет контролирующих органов. Ситуация не соответствует времени. Этот план будет работать до конца 2016 года. На 2017-й и последующие мы предлагаем разработать конкретную программу, которая позволить объединить усилия всех сторон, проработать ее финансирование не по остаточному принципу (затраты на настоящий момент не соответствуют потребностям). Нужно выйти с готовым документом на главу региона».

Он отметил, что пока наблюдает «кашу в головах людей». По его словам, 80 процентов жителей Коми мечтают уехать из республики, и неизвестно, сколько еще хотят покинуть страну.

«Хорош болтать. Спрашиваю молодежь, знают ли они героев Отечественной войны из своего района. Никто ответить не может. Мы говорим, про патриотизм, что нужно воспитывать молодежь, но кому этим заниматься? Пришел в музей за фотографиями для проекта, а с меня за то, что закинули их на флешку, 200 рублей попросили. Хочешь заниматься с детьми физподготовкой - школы требуют 300 рублей в час, - эмоционально начал член общественной палаты и руководитель патриотического клуба Андрей Кичигин. – Программ и мероприятий может быть прописана куча. У нас вообще нет органа, который координировал бы работу между ведомствами».

Юный общественник Кирил Рудан не рассуждал о современном состоянии патриотическо-нравственного воспитания, а сразу приступил к конкретным советам: задействовать СМИ, где необходимо - рассказывать о героях и их подвигах, заниматься пропагандой и агитационной политикой, начиная с плакатов на остановках о конкретных героях, в том числе нашего времени, нанять команду профессиональных маркетологов, которые разработают план действий по рекламированию патриотизма в молодежной среде, обязать школы водить воспитанников в музеи и библиотеки, а сами музеи и библиотеки должны устраивать конкурсы с ценными призами для привлечения внимания молодежи.

Председатель регионального отделения ДОСААФ Сергей Копылов посчитал, что при общественной палате Коми необходимо создать инициативную группу общественников-патриотов, которые определяли бы патриотическую политику в регионе и контролировали бы денежные расходы на эту сферу. «Страна без патриотической идеи становится сырьевым придатком страны, мы знаем какой, - высказался он за важность идеи развития патриотического воспитания. – У молодого поколения сейчас нет стимулов защищать родину».

После призывов он перешел к предложениям: создать в Коми казачье-кадетский корпус в трехэтажном здании на улице Маркова, которое раньше занимала радиошкола. По его словам, основным контингентом воспитанников могут стать дети из интернатов и неблагополучных семей.

Кроме того, свободное здание предложили использовать как ресурсно-методический центр для патриотических организаций республики, центр по подготовке специалистов – преподавателей, психологов – к патриотической работе, проводить там секции и кружки, школу допризывной подготовки.

Казак Ярослав Сенко вовсе предложил задуматься об уточнении закона о кадетских классах в Коми, прописать в нем новые пункты и добавить возможность открывать женские гимназии. В качестве примера он привел опыт Красноярского края.

«Я со всеми вами не согласен, - заявил председатель «Молодой гвардии» Коми Андрей Изъюров. – Жесткий информационный поток не поможет. Молодежь не верит власти. С ребятами нужно просто работать, заниматься вместе общественной или научной деятельностью, помогать сложить полную картину мира. Дети должны понимать, что они кому-то нужны. Поэтому я предлагаю развивать и поддерживать молодежные объединения, которые занимаются реальной, а не показушной работой».

«Никакого воспитания не может быть в отрыве от семьи. Именно этот институт нужно возродить в первую очередь. Уже выросло поколение родителей, родившихся в 1990-е, когда дети росли, как сорняки. Молодой семье нужна поддержка, - заявила член общественной палаты Людмила Афанасьева. – Кроме того, мы ратуем за возвращение в школы программы родительского обучения. Так через родителей мы будем воспитывать патриотизм, интернационализм, духовность в детях».

«Если государству нужно патриотическое воспитание, оно должно вкладывать в это средства. На одном энтузиазме далеко не уедешь, - сказал А.Кичигин. – Еще нужно понять - наш патриотизм партийный или нет? Кто такой вообще патриот?»

«Сначала нужна идея, стройная концепция, а уже под это нужно деньги заводить», - пояснил А.Пасечник. Все присутствующие же удивились вопросу А.Кичигина касаемо партийности или не партийности разрабатываемого патриотизма.

Представитель ветеранов Афганистана Андрей Латкин предложил не забывать о ресурсах школы, но отметил, что важно, чтобы патриотическая работа в них проводилась не формально, для галочки, а от души, чтобы видеть в детях эмоциональный отклик. «Необходимо разработать критерии оценки патриотической и воспитательной работы школ и клубов при школах, чтобы знать реальный уровень результатов их работы», - сказал он.

Член общественной палаты Павел Поташов попросил не забывать об оплате труда тех, кто решает заниматься патриотическим воспитанием: «Приходит в школу молодой офицер, готов работать с детьми, но у него семья, дети, и за идею трудиться он не станет. Нужна финансовая поддержка таких людей, - сказал он. – Кроме того, нужно возродить технические кружки и секции».

Член союза ветеранов Афганистана Александр Рассохин заметил, что в школах ОБЖ должны вести отставные офицеры. «В образовательном учреждении должен быть мужчина в форме. Но нужен нормальный уровень оплаты труда для таких людей».

«Первое, что я хочу сказать, - СССР больше нет. Второе – только молодежь знает, как с ней работать, - сказал студент Сыктывкарского госуниверситета Владислав Дониченко. – За час беседы я так и не услышал ни слова о поддержке именно молодежных организаций. Молодые, инициативные и перспективные лидеры смогут повести за собой людей. На них нужно делать ставку, а не на массу».

«С моей точки зрения, патриотизм не может противопоставляться государству. Русские патриоты-интеллигенты уже два века борются за уважение к государству. Нельзя выносить любовь к государству за скобки, иначе получится что-то не то, например, новая революция, - сказал заместитель министра образования и молодежной политики Коми Дмитрий Безгодов. – Необходимо определить доминанты и бить в одну точку. В патриотическом воспитании это армия (для мужчин) и семья, рождение детей (для женщин). Также необходимо обратить внимание на духовные сокровищницы, накопленные Русской православной церковью».

По итогам встречи было решено собрать все предложения от общественности, занимающейся патриотическим и духовно-нравственным воспитанием, рассмотреть их сформированной группой, отобрать лучшие и вписать эти мероприятия в будущую концепцию.

Фото Валентины Лобановой

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Реклама