Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Пятница, 8 Апрель 2016, 10:30 3652 1

Тяжеловозы нанесли ущерб дорогам Коми на два миллиарда рублей

Лесопромышленники на определенных условиях согласились начать пользоваться технологическими дорогами.

Как сообщает пресс-служба главы Коми, на совещании правительства республики и регионального союза лесопромышленников стороны сошлись во мнении, что если в ближайшее время не принять меры из-за массового разрушения асфальта большинство региональных дорог придется закрыть для проезда большегрузов. В первую очередь это касается дорог, которыми активно пользуются лесопромышленники.

Согласно докладам профильных ведомств в ненормативное состояние тяжеловозами приведено около 60 процентов дорожного полотна на трассах Сыктывкар - Троицко-Печорск и Сыктывкар - Койгородок, частично разрушены мосты и переправы. Сумма ущерба - более двух миллиардов рублей. При этом на дорожную кампанию 2016 года выделено 2,8 миллиарда рублей, тогда как в 2015-м эта сумма превышала 4 миллиарда. Главная причина разрушения асфальта - перегруз тяжеловозов, при действующем нормативе в 44 тонны на дорогах встречаются лесовозы весом свыше 90 тонн.

Лесопромышленники объяснили этот перегруз нерентабельностью перевозок - из 44 разрешенных тонн половину составляет вес автомобиля. По их словам, остальные 20 тонн едва окупают затраты. Ранее на круглом столе в общественной палате руководитель союза лесопромышленников Коми Анатолий Байбородов рассказал: «Сухая машина весит 21 тонну, то есть вывезти по нормативу на ней можно 27-28 кубов леса. Установленный деревообрабатывающими предприятиями тариф на прием – 2,59 рубля за кубокилометр. Преодолевая около 300 километров, мелкие бизнесмены, не нарушающие нормативы, работают в убыток 27-30 процентов. Чтобы иметь хоть какую-то прибыль, они везут сверх нормы. Деревоперерабатывающие организации тариф поднимать не хотят».

На совещании в правительстве предприниматели предложили изменить ограничения по массогабаритным показателям перевозимых грузов. Это позволит повысить экономический эффект действующего тарифа.

В качестве ответных мер бизнесмены намерены принять участие в ремонте дорог и рассмотреть вариант восстановления и использования технологических дорог для перевозки леса.

«Стороны договорились в кратчайшие сроки проработать план дальнейших действий и выработать консолидированное решение», - говорится в релизе.

*** 7 апреля установили сезонные ограничения движения большегрузов. Они будут действовать 45 дней.

Фото пресс-службы управления ГИБДД по Сыктывкару

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама

Кто есть кто

Бобков
Игорь
Янович
Родился 27 сентября 1958 г.
Реклама
Реклама

Календарь

«Сентябрь 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Реклама


Реклама