Лесопромышленники на определенных условиях согласились начать пользоваться технологическими дорогами.
Как сообщает пресс-служба главы Коми, на совещании правительства республики и регионального союза лесопромышленников стороны сошлись во мнении, что если в ближайшее время не принять меры из-за массового разрушения асфальта большинство региональных дорог придется закрыть для проезда большегрузов. В первую очередь это касается дорог, которыми активно пользуются лесопромышленники.
Согласно докладам профильных ведомств в ненормативное состояние тяжеловозами приведено около 60 процентов дорожного полотна на трассах Сыктывкар - Троицко-Печорск и Сыктывкар - Койгородок, частично разрушены мосты и переправы. Сумма ущерба - более двух миллиардов рублей. При этом на дорожную кампанию 2016 года выделено 2,8 миллиарда рублей, тогда как в 2015-м эта сумма превышала 4 миллиарда. Главная причина разрушения асфальта - перегруз тяжеловозов, при действующем нормативе в 44 тонны на дорогах встречаются лесовозы весом свыше 90 тонн.
Лесопромышленники объяснили этот перегруз нерентабельностью перевозок - из 44 разрешенных тонн половину составляет вес автомобиля. По их словам, остальные 20 тонн едва окупают затраты. Ранее на круглом столе в общественной палате руководитель союза лесопромышленников Коми Анатолий Байбородов рассказал: «Сухая машина весит 21 тонну, то есть вывезти по нормативу на ней можно 27-28 кубов леса. Установленный деревообрабатывающими предприятиями тариф на прием – 2,59 рубля за кубокилометр. Преодолевая около 300 километров, мелкие бизнесмены, не нарушающие нормативы, работают в убыток 27-30 процентов. Чтобы иметь хоть какую-то прибыль, они везут сверх нормы. Деревоперерабатывающие организации тариф поднимать не хотят».
На совещании в правительстве предприниматели предложили изменить ограничения по массогабаритным показателям перевозимых грузов. Это позволит повысить экономический эффект действующего тарифа.
В качестве ответных мер бизнесмены намерены принять участие в ремонте дорог и рассмотреть вариант восстановления и использования технологических дорог для перевозки леса.
«Стороны договорились в кратчайшие сроки проработать план дальнейших действий и выработать консолидированное решение», - говорится в релизе.
*** 7 апреля установили сезонные ограничения движения большегрузов. Они будут действовать 45 дней.
Фото пресс-службы управления ГИБДД по Сыктывкару
Комментарии