Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Пятница, 15 Апрель 2016, 10:45 3248 1

Новая схема теплоснабжения в Воркуте: что изменилось и кому теперь платить за ЖКУ

Для выставления корректных счетов, гражданам надо предоставить документы до 25 апреля.

Что произошло

Долгое время ООО «Тепловые сети Воркуты» (ТСВ) было основным поставщиком тепла и горячей воды для заполярного города и воркутинских поселков. Ресурсы эта компания не производила, а покупала их у генерирующих подразделений филиала «Коми» ПАО «Т Плюс» и выступала своего рода связующим звеном между производителем и конечными потребителями – физическими и юридическими лицами. Деньги за коммунальные услуги с населения также собирали «Тепловые сети Воркуты» и перечисляли поставщику – «Т Плюс».

Собираемость платежей была недостаточной, при этом не все деньги «Тепловые сети Воркуты» отдавали в «Т Плюс». Это накладывалось и на другие проблемы – много пустующего жилья, неоплата коммунальных услуг уехавшими в другие регионы, но оставивших воркутинскую прописку. В итоге долг за тепло у ТСВ достиг нескольких миллиардов рублей, по объему задолженности воркутинская компания попала в недавний федеральный антирейтинг, заняв второе место.

По словам директора филиала «Коми» ПАО «Т Плюс» Сергея Редькина, задолженность ТСВ перед компанией привела к недофинансированию ремонтной программы, нехватку средств компания испытывает уже несколько лет. «Мы вынуждены аварийно ремонтировать котельное оборудование, чтобы поддерживать стабильную работу «Воркутинских ТЭЦ», снабжать население теплом, горячей водой и электричеством. К тому же дефицит денег регулярно создает проблемы с закупкой топлива, нам нечем за него платить», - заявил он на пресс-конференции 13 апреля.

Однако теперь «Воркутинские ТЭЦ» смогут собирать деньги с потребителей сами, без посредников. Это стало возможным, потому что они получили новый статус – единой теплоснабжающей организации города и двух самых крупных поселков - Северного и Воргашора. Он прописан в схеме теплоснабжения Воркуты, которую мэрия утвердила 11 марта. По словам С.Редькина, схема разрабатывалась более двух лет, работа поначалу шла тяжело из-за противодействия прежней администрации города. В документе подробно расписано, как будет развиваться система теплоснабжения Воркуты в ближайшие 15 лет, и кто из организаций за что отвечает.

В итоге «Тепловые сети Воркуты» утратили статус ЕТО, теперь они будут только транспортировать тепло, а «Воркутинские ТЭЦ» стали единственным поставщиком ресурса конечным потребителям. Это привело к снижению тарифов с 1 апреля и не повышению их с 1 июля. Прежние тарифы, установленные для ТСВ, были аннулированы.

К чему приведет изменение схемы

По словам С.Редькина, это улучшит собираемость платежей. «За семь лет, когда работали в предыдущей схеме, сборы за тепло не превышали 60 с небольшим процентов. Но мы рассчитываем, что в этом году сборы увеличатся до 70 процентов, а в дальнейшем - до уровня 80-85 процентов. Это позволит свести денежный баланс на «Воркутинских ТЭЦ» таким образом, чтобы у нас было достаточно денег для того, чтобы расплачиваться за топливо, платить зарплату работникам и проводить ремонт оборудования», - отметил он.

От кого будут приходить счета

Став поставщиком ресурсов, ООО «Воркутинские ТЭЦ» получило право напрямую взимать плату за коммунальные услуги с потребителей. Интересы ТЭЦ будет представлять ОАО «Коми энергосбытовая компания», которая займется выставлением счета за тепловую энергию, горячее водоснабжение и сбором платежей. Как рассказала ее управляющий директор Елена Борисова, сейчас стоит задача наладить прямые взаимоотношения с гражданами, исключив лишними элементы (например, управляющие компании).

Что делать гражданам

Филиал «Коми» «Т Плюс» не нашел поддержки со стороны управляющих компаний Воркуты и ООО «Единый расчетный центр», которые не захотели делиться информацией о потребителях, количестве установленных приборов учета горячей воды, показаний счетчиков. Именно поэтому гражданам, у которых установлены приборы учета, следует прийти в офисы продаж и обслуживания ОАО «Коми энергосбытовая компания». «Если бы мы всю информацию получили, то проблем бы не было и людям не пришлось бы никуда ходить», - резюмировала Е. Борисова.

Адреса офисов

- Воркута, улица Ленина, 31В;

- поселок Воргашор, переулок Юбилейный, 6А;

- поселок Северный, улица Юго-Западная, 18.

Время работы офисов: с понедельника по пятницу с 09:00 до 18:00, в субботу - с 09:00 до 13:00. Телефоны для справок: 9-61-14 (юридические лица), 9-61-25 (физические лица).

Также документы можно принести в управление социальной защиты населения. Режим работы:  с понедельника по четверг с 09:00 до 17:00, обед с 13:00 до 14:00.

Кроме того, рассказала Е. Борисова, в ближайшее время в Воркуте откроются еще два офиса - во втором районе (возле остановки) и в торговом центре «Белые ночи».

Какие документы требуются

-​ паспорт или акт на установленные приборы учета;

-​ свидетельство о праве собственности или договор найма жилого помещения;

-​ справка о зарегистрированных лицах или домовую книгу (при наличии);

- ​квитанция за март 2016 года, выставленная прежней теплоснабжающей организацией;

-​ сведения об изменении количества проживающих, а также показания приборов учета.

Другие способы передачи сведений и документов

Как отметила Е. Борисова, гражданам необязательно приходить в офисы и стоять в очередях. Можно поступить следующим образом:

- оставить пакет документов в специальных ящиках, установленных в офисах;

- отсканировать документы и отправить их по электронной почте на адрес PU-TEP@komiesc.ru;

 - загрузить документы через сайт компании, перейдя по ссылке.

Когда предоставлять документы

Лучше всего это сделать до 25 апреля, чтобы в мае получить корректный счет за тепло и горячее водоснабжение за апрель. Но и после этой даты документы у граждан будут принимать – в «Коми энергосбытовой компании» предполагают, что основной поток воркутинцев и жителей поселков будет как раз в мае, когда люди получат квитанции. Если в счетах будут выставлены некорректные суммы (не по показателям приборов, а по нормативам), то оплачивать их не стоит – необходимо все же прийти в офис с документами и разобраться в ситуации.

Что делать тем, у кого нет приборов учета

Таким никуда идти не следует – достаточно проверить, верно ли в квитанции указано количество лиц, прописанных в данном помещении. Сумма к оплате будет исчисляться исходя из норматива.

Будьте внимательны!

В «Т Плюс» не исключают факта предъявления от управляющих компаний второй квитанции – такие счета оплачивать не следует.

Кроме того, воркутинцам советуют на время отключить услугу «Автоплатеж» на сайте сервиса «Сбербанк онлайн», чтобы деньги автоматически не отправились на счета предыдущей теплоснабжающей организации или управляющей компании. Такие платежи не будут учтены ООО «Воркутинские ТЭЦ», что приведет к образованию задолженности и рискам по ее взысканию в соответствии с законодательством.

«Мы начинаем все с нуля, жестких мер ни к кому применять не будем. Мы понимаем предстоящие трудности и заранее извиняемся перед гражданами за возможные временные неудобства», - заключила Е. Борисова.

Фото Игоря Соколова

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама

Календарь

«Декабрь 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Реклама


Реклама