Сокращать штат кондукторов не будут.
В 2016 году в Сыктывкаре планировали перейти к продаже электронных автобусных билетов. Так как этот вопрос должны прорабатывать администрация столицы Коми и министерство промышленности, транспорта и энергетики Коми, «КомиОнлайн» поинтересовался у обоих, на какой стадии разработки находится этот проект.
Ответы практически на все вопросы были идентичными. Так, по данным администрации города, уже готовятся изменения в нормативно правовые акты республики, которые дадут возможность внедрять комплексную автоматизированную систему оплаты проезда (КАСОП). И реализация проекта в Сыктывкаре напрямую зависит именно от этих законов.
Оценить пилотный проект, реализованный в Усинске в 2015 году, мэрия не смогла. Дело в том, что эксперимент ставили на муниципальном предприятии, и электронными билетами могли пользоваться только льготники, поэтому подвести итоги сыктывкарские специалисты затруднились.
«Основной нерешенной проблемой при внедрении электронных билетов является создание единого транспортного оператора (ЕТО) на республиканском уровне. Сейчас нет нормативных документов, регламентирующих использование электронных билетов, - пояснили специалисты. - В отсутствии ЕТО невозможно эксплуатировать транспортное приложение (и «Электронный кошелек») в муниципалитетах, где работает не один перевозчик».
Поэтому начало реализации проекта будет возможно в лучшем случае в четвертом квартале 2016 года. Внедрять электронные билеты будут минимум 5-6 месяцев, но возможна корректировка планов – ежегодно в декабре в городе проводится конкурс между перевозчиками Сыктывкара.
Все ли автобусы сразу и одновременно будут оснащаться возможностью расплатиться за проезд виртуальными деньгами, или нет, будут совместно решать Минпром Коми и администрация Сыктывкара.
Принятие региональной правовой базы по этому вопросу будет определять, из каких источников будет идти финансирование на реализацию проекта. Но оснащать автобусы терминалами должны будут сами перевозчики – это предполагается прописать в заключаемых с ними договорах. Наличие системы станет обязательным условием для заключения контракта и получения субсидий из бюджета.
«Проектируемая технология не предполагает увольнение кондукторов. На начальной стадии вводится терминальная система оплаты, при которой оплата производится кондуктором по мобильному терминалу. Аналогичная система действует в Кирове, - ответили в Минпроме Коми. - В перспективе возможно внедрение и иных технологий, в том числе и бескондукторный проезд граждан».
Фото Елены Кабаковой
Комментарии