Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Пятница, 29 апреля, 2016, 13:24 2901 1

Господдержка СМИ в Коми сохранится на прежнем уровне, но зарплаты повышать не будут

Редакторам напомнили про духовное очищение, чернуху и вылизывание власти.

Доклад на коллегии министерства массовых коммуникаций, информатизации и связи 29 апреля руководитель ведомства Михаил Порядин начал с перечисления трудностей, которые испытывает Россия во внутренней и внешней политике, со сложностей в бюджетной сфере. Тем не менее, заявил он, предпринимаются все усилия, чтобы не просто удержаться на плаву, но и существенно развивать республику. «Мы активно ведем работу по привлечению инвестиционных ресурсов, чтобы осуществить развитие отраслей, чтобы наши богатейшие ресурсы, наш потенциал работал на благо нашей республики. Мы решим эту задачу, совершенно понятно, очевидно со стороны нашего ведомства, какие действия надо предпринять, чтобы мы ощутили в ближайшее время качественные изменения», - сказал он.

Такая прелюдия была оправдана: министр напомнил про сложную ситуацию в СМИ, к которым есть много вопросов и претензий со стороны госструктур, гражданского общества. «Очевидна та ситуация, очевидно все то, что происходило много лет: не было существенного развития, много сил и средств было направлено не на развитие и поддержку, а на решение других задач, которые я сейчас не буду обсуждать», - туманно высказался М.Порядин, хотя все собравшимся было понятно, о чем он говорит.

Новая команда ставит задачу - дальнейшее эволюционное развитие медиаотрасли. «Мы не хотим ничего ломать, хотим регулировать отрасль совершенно комфортно, давая возможность всем СМИ, всему профессиональному сообществу свободно и объективно доводить информацию до населения. Нам нужна целостная стратегия развития», - отметил министр, добавив, что ведомство активно работает над поиском путей модернизации отрасли. Это касается оптимизации расходов и эффективности их использования.

Основной целью модернизации заявляется восстановление общественного диалога, направленного на «конструктивное взаимодействие власти и общества по любым вопросам, которые затрагивают интерес прежде всего наших граждан». Достижение этой цели требует определенных уточнений как функционального комплекса в сфере журналистики, так и организационно-правовой структуры.

Обрадовала собравшихся новость, что объемы государственной поддержки СМИ сокращены не будут. Но тут же министр уточнил, что ведомство хочет поменять концепцию: если раньше оценивался только количественный показатель, то есть число публикаций, то теперь планируется внедрить систему, которая бы «позволяла оценивать качество материала, контент, что мы публикуем, какая цель тех или иных информационных вбросов или статей, что мы хотим достичь и какой результат достигаем».

Будет внедрена и система проектного управления. «Это когда мы четко понимаем предпосылки того или иного действия, четко формулируем паспорт проекта, что мы хотим достичь и в какие сроки, каких качественных показателей, как мы это измерим», - объяснил М.Порядин.

В очередной раз он заявил о нехватке позитивной информации. «Очень много негативных публикаций, совершенно понятно, что на негатив, на жареные факты люди реагируют, это читается, но все же давайте рассказывать о том, что хорошего происходит. Хотелось бы, чтобы шел позитив», - обратился М.Порядин к редакторам.

Ведомство не собирается оказывать какое-то давление путем лоббирования интересов каких-либо организаций, сообществ, бизнес-структур, но будет опираться на работу общественных советов, профессионалов экспертного сообщества.

В заключение выступления министр пообещал закупить компьютеры для тех редакций, где техника давно не обновлялась. А вот с зарплатами ситуация не такая радужная. «Скажу откровенно, наша задача - удержать ее в этот сложный период на том уровне, какой есть. Будет улучшаться – будем повышать и индексировать. Не буду давать обещаний. Ищите также, как можно зарабатывать. Как только будет улучшаться ситуация, а это будет, потому что инвесторы к нам потянутся, будет развитие, будет прилив средств, будет развиваться и наша отрасль», - заключил М.Порядин.

Об идеологической составляющей работы государственных СМИ говорил начальник управления информации администрации главы Коми Захар Волокитин. Он напомнил про доклад временно исполняющего обязанности главы региона Сергея Гапликова перед депутатами Госсовета, в котором говорилось, что возрождение республики невозможно без опоры на моральные и духовные ценности.

«Ключевой фактор, который лежит в основе, и федеральные эксперты это подтверждают, ключевой фактор, который лежит в основе успеха региональной политики, там, где это удалось сделать, - это именно наличие некой идеологической платформы и духовной составляющей, потому для нас этот момент, он является принципиально важным с точки зрения именно формирования информационной политики на основе некой общей идеологии. Если говорить о понимании этой идеологии, да, то она проистекает из того, что исходит от лидера страны – Владимира Владимировича Путина. Он говорит о том, что национальная идея России – это патриотизм. Поэтому здесь мы, собственно, понимаем, что эта ключевая идея в нашем контексте проецируется на то, что региону требуется некое единение, да, общественное, и сплочение, да. Тем более что, как здесь уже говорилось, времена нынче настали, скажем так, не совсем легкие. Второй момент – это элемент идеологии силы. Потому что высшее должностное лицо региона ставит задачу вывести республику на лидирующие позиции. Есть два этих компонента – это единение и сила. То есть наша сила – в единстве, как бы, может быть, ни звучало пафосно и, может быть, местами банально, но это именно так», - сложно объяснил он.

Далее З.Волокитин рассуждал о том, что необходимы «некое духовное очищение» и «смена ценностных ориентиров». Формирование духовного климата и общественного здоровья, по его словам, возможно через демонстрацию людей, обладающих высокими нравственными и моральными качествами. Такие люди, считает он, есть в каждом муниципалитете. Задача СМИ в таком случае - выводить их на передний план.

Также З.Волокитин попросил писать меньше чернухи: по его мнению, расчлененка и новости про изнасилования с утра портят настроение.

Кураторы региональных СМИ не видят необходимости в вылизывании власти, продолжил З.Волокитин: «Когда мы в лубочном режиме показываем деятельность власти - подобного рода лобовая работа на самом деле идет во вред. Нам важна результативная часть работы». По его словам, СМИ должны писать о том, что власть на местах, что власть республики делает для того, чтобы улучшить жизнь населения. «Важна демонстрация результативной работы и реагирования на проблему, даже если эта проблема не сокращается», - заметил он, приведя пример с мостом через Печору: строительство стоит миллиарды, и вряд ли он появится в ближайшей перспективе, но СМИ должны все время показывать отношение власти к этой проблеме, что она слышит людей.

*** Согласно данным об исполнении бюджета Коми за 2015 год, на СМИ было потрачено 217,3 миллиона рублей. В бюджете этого года расходы на СМИ запланированы в объеме 188,2 миллиона (без учета апрельских правок).

Фото Владилена Олофинского

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Ноябрь 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930


Реклама