Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Вторник, 10 мая, 2016, 14:37 5418 1

Коми попала в число регионов с некритичными СМИ

По мнению аналитиков, республиканские издания и телеканалы мало критикуют власть.

Фонд «Медиастандарт» подготовил индекс критичности региональных СМИ. Их поделили на четыре группы в зависимости от наличия и качества критики в адрес руководителей субъектов России. Как пишут «Ведомости», региональным СМИ при получении финансирования часто ставят условие не писать негативно о главах регионов, хотя критика других чиновников может быть, поэтому эксперты сконцентрировались именно на критике губернаторов.

Для исследования отбирались публикации в наиболее цитируемых СМИ (всего около 1000) с ноября 2015 года по апрель 2016-го. Для расчета использовано 50 различных индикаторов, разделенных на пять подындексов: состояние инфраструктуры и среды для работы средств массовой информации (10 индикаторов); влияние власти, бизнеса, общественных организаций на работу СМИ (10 индикаторов); уровень доступа к каналам потребления, реальное потребление и запросы на информацию (11 индикаторов); состояние самих СМИ (11 индикаторов); состояние медиаконтента (8 индикаторов).

На их основе регионам присваивалось буквенное обозначение их положения. Коми получила оценку Bbcabc, где В - принадлежность к группе регионов, в которых наблюдается удовлетворительный уровень критики в адрес их руководителей. Субъекты федерации, попавшие в эту группу, характеризуются необходимой инфраструктурой, бизнес и власть в разной степени активны во взаимодействии с обществом через СМИ. При этом у аудитории снижен спрос на качественную информацию, а независимые СМИ испытывают ограничения. В группу В входят, например, Московская, Ленинградская, Калужская, Тюменская, Вологодская области, Ненецкий автономный округ, Якутия и Камчатский край. Но Коми вошла в отдельную «северную» подгруппу вместе с Карелией и Мурманской областью.

Общий балл, который заработала республика, равняется 0,25. Это означает, что в СМИ региона наблюдается низкий уровень критики власти.

Всего по стране регионов с почти отсутствующей критикой оказалось 28 (среди них Москва и Подмосковье, Татарстан, Тюменская область), а в 15 из них (например, на Сахалине, в Калужской и Челябинской областях) критики властей в СМИ нет вообще, отмечают эксперты. Низкий уровень критичности зафиксирован в 27 регионах (в том числе в Чечне, Крыму, Башкирии, Псковской и Кировской областях), умеренный – в 23 (включая Дагестан, Пензенскую область, Санкт-Петербург и Ленобласть). Высоким уровнем критики могут похвастаться лишь семь регионов во главе с Карелией.

Большие расходы властей на региональные СМИ еще не гарантируют отсутствия критики, но там, где расходы на СМИ выше среднего, уровень критичности, как правило, близок к нулю. Критика скорее говорит о том, что губернатор не может выстроить систему под себя: «Федеральный центр хочет, чтобы плохих новостей из регионов не было, умные губернаторы это поняли и выстроили систему работы со СМИ под решение этой задачи. Поэтому есть регионы, где власти используют пряник в отношениях со СМИ, есть, где кнут, а есть счастливые регионы, где губернаторов просто уважают», - уточнили эксперты.

Кроме того, на критичность влияет ресурсность регионов: богатые субъекты могут покупать лояльность СМИ и обеспечивать благоприятное освещение своей деятельности, создавать управляемое медиапространство, формировать нужные мнения о главе региона. Также критика отсутствует там, где есть либо авторитарный глава региона, либо преемственность от одного губернатора к другому, либо губернатор у власти долго.

Иснформация исправлена 20 мая в 16:40

Фото с сайта komitetgi.ru

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Май 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031


Реклама