Это ведет к увеличению стоимости полиса ОСАГО.
По информации Национального банка Коми, в республике нет ни одной самостоятельной страховой организации, все 46 страховщиков – это либо федеральные, либо компании из других регионов.
На совещании 12 мая заместитель управляющего Нацбанком республики Марина Яцкив затронула тему защиты прав потребителей, отметив, что в 2015 году был зафиксирован резкий рост количество обращений, связанных с деятельностью некредитных финансовых организаций. Если в 2014 году в Нацбанк поступило 127 обращений, то в 2015-м - 390. Из них 269 жалоб касалось действий страховых компаний.
Если в 2014 году основная часть обращений в сфере ОСАГО содержала жалобы на необоснованный отказ в заключении договоров и навязывании дополнительных услуг, то в 2015 году и первом квартале этого года люди в основном жаловались на неверное применение коэффициента безаварийности и завышения в связи с этим размера страховой премии по договорам ОСАГО.
В связи со значительным ростом количества обращений увеличилось и число установленных нарушений, и число применяемых мер воздействия. Так, в 2015 году работники Нацбанка по результатам рассмотрения обращений возбудили 66 дел об административных правонарушениях (что в 2,5 раза больше, чем в 2014 году), выдали 56 предписаний об устранении нарушений законодательства (в 4 раза больше, чем в 2014-м).
Проверки 2015 года показали, что в Коми ни одной добросовестной компании – у всех были какие-то нарушения.
В Нацбанке жителям Коми посоветовали оформлять полис ОСАГО при свидетелях и с диктофоном
Фото с сайта firestock.ru
Комментарии