На сайте филиала «Коми» компании «Т Плюс» стартовал проект «Заботливое лето».
На протяжение всего межотопительного периода здесь будет размещаться информация о том, как столичные ТСЖ и управляющие компании ведут подготовку к зиме, а также о состоянии их расчетов за тепловую энергию. Данные будут обновляться каждые две недели.
Акция адресована тем горожанам, которые оплачивают тепло и горячую воду не напрямую «Т Плюс», а своим жилищным организациям, сообщает пресс-служба компании. Она дает возможность жильцам убедиться, что их в доме проведена должная работа по подготовке к отопительному периоду, а значит, даже в самые сильные морозы батареи в квартирах и вода в кранах будут горячими.
Перечень обязательных мероприятий по подготовке к зиме определен федеральным законодательством. Основные из них - промывка и опрессовка внутридомовых систем теплопотребления. При этом опрессовать (испытать на плотность и прочность) необходимо сети не только отопления, но и горячего водоснабжения. Испытания проводятся дважды: по окончании отопительного сезона и перед началом следующего - после того, как выполнен необходимый ремонт.
Открытые системы, кроме того, необходимо продезинфицировать в соответствии с санитарными нормами и правилами. Минздрав России рекомендует проводить термическую дезинфекцию, которая предпочтительнее химической. Если все сделано по правилам, риск заражения жильцов какой-либо инфекцией будет сведен к минимуму.
К сожалению, нередко подготовка к зиме идет формально или с грубыми нарушениями. Так, в прошлом году в одном из городов произошел вопиющий случай. Управляющая компания не только не провела дезинфекцию, но и после промывки не слила холодную воду из отопительной системы. Простоявшая в трубах все лето вода при запуске отопления попала во внутридомовую сеть горячего водоснабжения. Только чудом жильцам удалось избежать массового заражения инфекцией.
Если внутридомовые системы не прошли промывку и опрессовку, подача в них тепловой энергии в начале отопительного сезона не допускается. Кроме того, управляющая компания или ТСЖ, халатно выполнившие свои обязанности, не смогут получить паспорт готовности к отопительному периоду.
Еще один фактор, способный оставить жилищную организацию без паспорта готовности, - долги за тепло. Напомним, деньги, собранные УК и ТСЖ с жильцов в счет оплаты тепловой энергии и горячей воды, не могут быть использованы ни на какие другие цели, а должны сразу перечисляться поставщику ресурса. Однако зачастую в летний период жилищные организации тратят эти средства по своему усмотрению В начале отопительного сезона тепло в такие дома подается в последнюю очередь, только после того, как вопрос оплаты будет урегулирован.
К сожалению, обычно жильцы ничего не знают о том, как их дом готовится к зиме. И только когда возникают проблемы: задерживается подача тепла, лопаются трубы, плохо греют батареи – люди, наконец, выясняют, что в доме не проведены необходимые работы или их жилищная организация задолжала поставщикам крупную сумму. Акция «Заботливое лето» позволит горожанам быть в курсе работ, проводимых в их доме. Добросовестные плательщики cмогут убедиться, что их деньги идут по назначению, что жилищная организация выполнила необходимые технические работы для подготовки к отопительному периоду, а значит, осенью тепло в квартиры поступит вовремя и зима не преподнесет неприятных «холодных» сюрпризов.
Подробнее о проекте «Заботливое лето» можно узнать здесь.
Фото Игоря Соколова
Комментарии