Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Понедельник, 20 июня, 2016, 16:05 2645 1

В Сыктывкаре поищут место, где можно будет нарисовать велодорожки

Они нужны, чтобы спасти детей от травм.

Как сообщает пресс-служба администрации Сыктывкара, на заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при администрации города обсуждался вопрос обеспечения безопасности велосипедистов. Представители правоохранительных и контролирующих органов обратили внимание на то, что несмотря на пропаганду соблюдения правил дорожного движения, дети по-прежнему травмируются на дорогах столицы Коми. В основном это юные велосипедисты, которые не знают, как правильно передвигаться по тротуарам, проезжей части и перекресткам. Одним из вариантов решения вопроса может стать разметка велодорожек.

Комиссия решила, что в течение двух недель будут собираться предложения о возможных местах размещения велодорожек там, где это необходимо для обеспечения безопасности всех участников движения.

*** О том, что пространство Сыктывкара не позволяет организовать на улицах города велодорожки, говорил в 2014 году бывший руководитель администрации города Иван Поздеев. Тогда он заявил о планах сделать кольцевую велодорогу в обновленном Кировском парке, но глобальная реконструкция теперь отложена на неопределенное время.

Согласно принятой в 2014 году программе развития туризма в Сыктывкаре на 2014-2020 годы, Мичуринский парк в 2016 году должен был стать рекреационной зоной активного отдыха с велосипедными дорожками. Также среди новых экскурсионных маршрутов по Сыктывкару должна была появится «Красная линия» — для самостоятельных велосипедных и пеших прогулок.

Программа предусматривает создание сети велодорожек и пунктов проката велосипедов (например, на улице Куратова возле Кировского парка), размещение информационных карт и стендов. Одна велодорожка должна соединить Эжву и центральную часть Сыктывкара. В планах сделать и разнообразные маршруты внутри города: от Кировского парка до городского пляжа на Красной горе, вокруг Кировского парка с переходом в кольцо вокруг центральной части города, через Кировский и Мичуринский парки, от железнодорожного вокзала к аэропорту и автовокзалу. Стоимость проекта, рассчитанного до 2020 года, — три миллиона рублей в год.

В то же время Сыктывкар по-прежнему не готов для движения велосипедистов. Поэтому любители крутить педали ездят везде, где хотят, попадают под колеса машин и раздражают пешеходов. Их действия остаются непонятными для остальных участников движения. Некоторые велосипедисты не знают простейших правил дорожного движения (например, что перед «зеброй» нужно спешиться и продолжить движение на велосипеде только после пересечения проезжей части).

Так как власти построить официальные велодорожки не могут, эту функцию на себя взяли общественники. Так к 2015 году в Эжве появилось почти восемь километров велодорожки.

А Ассоциация велолюбителей Коми, которая организует ежегодные «Велоночи» в Сыктывкаре, до сих пор никак этот вопрос и не пролоббировала. В мае 2016 года мэр Сыктывкара Андрей Самоделкин заявил, что в ближайшее время в Сыктывкаре велодорожек не появится из-за ограниченных ресурсов и без того узких улиц.

Фото Владилена Олофинского

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Реклама