Из-за высоких цен и отсутствия медперсонала в нем мало постояльцев, нанять работников не на что.
Проект первого платного пансионата для проживания пожилых граждан и инвалидов был разработан в 2013 году. Строительство частного пансионата в Максаковке началось, как заявлялось в релизах от пресс-службы главы Коми, с привлечением средств частного партнера. При этом заказчиком объекта являлся ОАО «Фонд поддержки инвестиционных проектов Коми» (структура, созданная во время руководства регионом Вячеслава Гайзера). Непосредственное отношение к строительству объекта имела компания экс-чиновника Александра Ольшевского, имя которого упоминается в материалах «Дела Гайзера».
Строительство должно было завершиться в 2014 году, но оно затянулось из-за ряда вопросов к проектной документации. Пансионат торжественно открыли в августе 2015 года. Ориентировочно запуск объекта назначали на 20 октября того же года.
В феврале 2016 года на сайте «КомиНьюс» появилась информация о том, что «Забота» по-прежнему пустует, а в правительстве республики не знают, что делать с учреждением, которое регион должен был выкупать в течение пяти лет у построившего его частного инвестора.
Но необходимость выкупа исчезла, так как оказалось, что проект, заявленный как результат государственно-частного партнерства, был возведен на бюджетные деньги: согласно информации на сайте госзакупок, оплачивалось строительство «Фондом поддержки инвестиционных проектов Республики Коми». То есть, никакого частного инвестора не было.
Если бы не события сентября 2015-го (арест верхушки региональной власти Коми) покупка пансионата в рассрочку была бы такой: ежегодные выплаты «инвестору» за построенный пансионат составили бы почти по 58 миллионов рублей в первые четыре года после завершения строительства (начиная с 2015 года) и 43 миллиона рублей в последний год «рассрочки». Итого: примерно 275 миллионов рублей. Республика заплатила бы за пансионат дважды, а потом он, вероятно, был бы передан частной компании.
Впоследствии министерство труда, занятости и социальной защиты республики начало осторожно ссылаться на то, что «строительство пансионата планировалось осуществить на принципах государственно-частного партнерства». Потом в ведомстве сообщили, что выплаты так и не начались, поскольку «государственный контракт на приобретение имущества в государственную собственность республики не заключен».
Затем велись переговоры, собственник здания - АО «Корпорация по развитию Республики Коми» (ранее ОАО «Фонд поддержки инвестиционных проектов Республики Коми») – передало здание нового пансионата «Республиканскому социально-оздоровительному центру «Максаковка» как хозрасчетное отделение.
Сейчас, по данным газеты «Трибуна», в пансионате проживает три пожилых человека, хотя до открытия было 60 заявок на проживание в нем, в том числе от людей из других регионов. Но почти все отсеялись.
Во-первых, стоимость месячного пребывания в «Заботе» – 44 тысячи рублей. В эту сумму входит только проживание и питание. Медикаменты, уколы, массаж, капельницы – все дополнительные услуги за отдельную плату.
Во-вторых, учреждение только занимается получением лицензии на предоставление медицинской помощи в пансионате. Пока у «Заботы» нет этого разрешения, а в штате — медперсонала. Комнаты санитарок пустуют. Если пожилой человек заболел, сотрудники вызывают скорую помощь. Поэтому некоторых постояльцев не принимают по медицинским показаниям.
Новый корпус соединен со старым переходом и фактически выглядит как крыло основного здания «Максаковки». Поэтому для трех обитателей еду отдельно не готовят, а доставляют с пищеблока старого здания. Не работает и прачечная – чистое белье также приносят из основного блока.
В ответе замминистра труда, занятости и социальной защиты Светланы Суворкиной говорится: «При увеличении количества клиентов пансионата материально-техническая база будет наращиваться, в основном, в целях оказания медицинской помощи и предоставления дополнительных культурно-досуговых услуг».
То есть, круг замкнулся: с одной стороны, постояльцев мало, потому что не хватает кадров и оборудования, с другой — заработать эти деньги сам пансионат не может, пока нет желающих в нем находиться.
Фото предоставлено пресс-службой главы Коми
Комментарии