Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Среда, 13 июля, 2016, 13:49 3849 1

Напиток богов: пиво становится не по карману малообеспеченным жителям Коми

При этом производство пива в регионе увеличивается.

В годовом отчете акционерного общества «Сыктывкарпиво» вкратце описывается положение дел на этом рынке: «В последнее время пивоваренная отрасль России испытывает серьезное давление в связи с беспрецедентным ростом налоговой нагрузки, введением дополнительных контрольных механизмов и избыточных ограничений производства, продвижения и оборота пива. К сожалению, 2015 год в этих вопросах не стал исключением».

С 1 октября все крупные пивоварни начали работать в системе ЕГАИС, а средние и небольшие предприятия отрасли (с годовым оборотом меньше 300 тысяч декалитров) продолжали внедрять систему. Практически везде система работала лишь в тестовом режиме и на этом этапе обнаружились скрытые проблемы. Многим приходится набирать целый штат сотрудников, которые занимаются фиксацией документов ЕГАИС, или ежемесячно оплачивать услуги по техническому обслуживанию центрам информации.

В 2015 году произошло очередное увеличение налоговой нагрузки в отрасли, приведшее также к негативным последствиям. В дорожной карте правительства России обозначены две фундаментальные задачи: повысить доходы бюджета от сбора налогов с производства алкоголя и одновременно обеспечить снижение алкоголизации населения. Но акцизов было получено меньше из-за падения производства пива в целом по стране. В 2015 году, когда акциз был заморожен на уровне 18 рублей за литр, падение объемов, по разным оценкам, составило 7-10 процентов.

«Уже сейчас пиво в пересчете на крепкий алкоголь стоит на 40 процентов дороже водки, что при падении реальных доходов на селения в России является критической чертой, делающей пиво по цене недоступным продуктом для значительной части малообеспеченных потребителей», - говорится в отчете «Сыктывкарпива». В результате акцизной политики государства относительная доступность крепких алкогольных напитков стала значительно выше, чем во многих других странах, что идет вразрез с концепцией по снижению масштабов злоупотребления алкоголем. «Для стабилизации ситуации на пивном рынке необходимо вернуть пиву отдельное регулирование, отличное от регулирования крепкого алкоголя», - считают на предприятии.

Осложнить ситуацию в пивоваренной отрасли может и введение ограничений на использование пластиковой тары. Закон о запрете на производство и оборот (за исключением розничной продажи) алкогольной продукции в полимерной потребительской таре более 1,5 литра вступает в силу с 1 января 2017 года, розничная реализация алкогольной продукции в полимерной таре объемом более 1,5 литра не допускается с 1 июля 2017 года. При этом участники рынка опасаются полного запрета ПЭТ-упаковки, от которого, как считают в «Сыктывкарпиво», проиграют бюджет, общество и бизнес. «Очевидно, что давление на пиво не уменьшит потребление алкоголя, а заставит потребителей с низкими доходами переключаться на суррогаты и поддельную водку. Нет ответа на вопрос: почему сейчас, в непростой экономической ситуации, вместо пополнения бюджета принимается решение, которое приведет к снижению бюджетов регионов? Вместо борьбы с алкоголизацией создаются проблемы для самой прозрачной из алкогольных отраслей, а вместо того чтобы помочь предпринимателям выжить, бизнес загоняют в тупик?» - задаются вопросами авторы отчета, называя ситуацию абсурдной, так как «для запрета ПЭТ в действительности нет никаких весомых аргументов - ни для защиты населения, ни для развития экономики».

«Сыктывкарпиво» испытывает те же проблемы, что и отрасль в целом, но вопреки всем трудностям продолжает работу. Как говорится в отчете, предприятие в 2015 году имело значительно лучшие производственные показатели, чем в 2014 году.

Объемы производства пива выросли на 21,9 процента, безалкогольных напитков - на 11,1 процента, майонеза - на 0,62 процента. В тоже время меньше выпустили майонезных соусов (на 40 процентов) и горчицы (на 4,8 процента). В целом выпуск товарной продукции вырос на 32,1 процента и составил 509 миллионов 145 тысяч рублей. Среди достижений – разработка и внедрение в производство новой серия безалкогольных напитков «Мохито», начат выпуск напитков «Лимонад» и «Буратино» на 100-процентном сахаре.

Прошлый год акционерное общество закончило с прибылью в размере 40 миллионов 224 тысячи рублей.

В 2016 году предприятие намерено повысить чистую прибыль предприятия, приобрести новое оборудование для увеличения производства напитков, разработать рецептуры и внедрить новые сорта пива, расширить рынки сбыта продукции.

*** В 2015 году производство пива в Коми выросло на 21,8 процента. За январь-май 2016 года производство увеличилось на 14,8 процента. За 2015 года в розницу было продано 7,8 миллиона декалитров пива (1 декалитр равен 10 литрам), что на 38,6 процента больше, чем в 2014-м. Но по итогам января-мая 2016 года продажи пенных напитков сократились на 8,1 процента до 3,2 миллиона декалитров.

Фото Елены Кабаковой

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Реклама