Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Среда, 13 Июль 2016, 13:49 2228 1

Напиток богов: пиво становится не по карману малообеспеченным жителям Коми

При этом производство пива в регионе увеличивается.

В годовом отчете акционерного общества «Сыктывкарпиво» вкратце описывается положение дел на этом рынке: «В последнее время пивоваренная отрасль России испытывает серьезное давление в связи с беспрецедентным ростом налоговой нагрузки, введением дополнительных контрольных механизмов и избыточных ограничений производства, продвижения и оборота пива. К сожалению, 2015 год в этих вопросах не стал исключением».

С 1 октября все крупные пивоварни начали работать в системе ЕГАИС, а средние и небольшие предприятия отрасли (с годовым оборотом меньше 300 тысяч декалитров) продолжали внедрять систему. Практически везде система работала лишь в тестовом режиме и на этом этапе обнаружились скрытые проблемы. Многим приходится набирать целый штат сотрудников, которые занимаются фиксацией документов ЕГАИС, или ежемесячно оплачивать услуги по техническому обслуживанию центрам информации.

В 2015 году произошло очередное увеличение налоговой нагрузки в отрасли, приведшее также к негативным последствиям. В дорожной карте правительства России обозначены две фундаментальные задачи: повысить доходы бюджета от сбора налогов с производства алкоголя и одновременно обеспечить снижение алкоголизации населения. Но акцизов было получено меньше из-за падения производства пива в целом по стране. В 2015 году, когда акциз был заморожен на уровне 18 рублей за литр, падение объемов, по разным оценкам, составило 7-10 процентов.

«Уже сейчас пиво в пересчете на крепкий алкоголь стоит на 40 процентов дороже водки, что при падении реальных доходов на селения в России является критической чертой, делающей пиво по цене недоступным продуктом для значительной части малообеспеченных потребителей», - говорится в отчете «Сыктывкарпива». В результате акцизной политики государства относительная доступность крепких алкогольных напитков стала значительно выше, чем во многих других странах, что идет вразрез с концепцией по снижению масштабов злоупотребления алкоголем. «Для стабилизации ситуации на пивном рынке необходимо вернуть пиву отдельное регулирование, отличное от регулирования крепкого алкоголя», - считают на предприятии.

Осложнить ситуацию в пивоваренной отрасли может и введение ограничений на использование пластиковой тары. Закон о запрете на производство и оборот (за исключением розничной продажи) алкогольной продукции в полимерной потребительской таре более 1,5 литра вступает в силу с 1 января 2017 года, розничная реализация алкогольной продукции в полимерной таре объемом более 1,5 литра не допускается с 1 июля 2017 года. При этом участники рынка опасаются полного запрета ПЭТ-упаковки, от которого, как считают в «Сыктывкарпиво», проиграют бюджет, общество и бизнес. «Очевидно, что давление на пиво не уменьшит потребление алкоголя, а заставит потребителей с низкими доходами переключаться на суррогаты и поддельную водку. Нет ответа на вопрос: почему сейчас, в непростой экономической ситуации, вместо пополнения бюджета принимается решение, которое приведет к снижению бюджетов регионов? Вместо борьбы с алкоголизацией создаются проблемы для самой прозрачной из алкогольных отраслей, а вместо того чтобы помочь предпринимателям выжить, бизнес загоняют в тупик?» - задаются вопросами авторы отчета, называя ситуацию абсурдной, так как «для запрета ПЭТ в действительности нет никаких весомых аргументов - ни для защиты населения, ни для развития экономики».

«Сыктывкарпиво» испытывает те же проблемы, что и отрасль в целом, но вопреки всем трудностям продолжает работу. Как говорится в отчете, предприятие в 2015 году имело значительно лучшие производственные показатели, чем в 2014 году.

Объемы производства пива выросли на 21,9 процента, безалкогольных напитков - на 11,1 процента, майонеза - на 0,62 процента. В тоже время меньше выпустили майонезных соусов (на 40 процентов) и горчицы (на 4,8 процента). В целом выпуск товарной продукции вырос на 32,1 процента и составил 509 миллионов 145 тысяч рублей. Среди достижений – разработка и внедрение в производство новой серия безалкогольных напитков «Мохито», начат выпуск напитков «Лимонад» и «Буратино» на 100-процентном сахаре.

Прошлый год акционерное общество закончило с прибылью в размере 40 миллионов 224 тысячи рублей.

В 2016 году предприятие намерено повысить чистую прибыль предприятия, приобрести новое оборудование для увеличения производства напитков, разработать рецептуры и внедрить новые сорта пива, расширить рынки сбыта продукции.

*** В 2015 году производство пива в Коми выросло на 21,8 процента. За январь-май 2016 года производство увеличилось на 14,8 процента. За 2015 года в розницу было продано 7,8 миллиона декалитров пива (1 декалитр равен 10 литрам), что на 38,6 процента больше, чем в 2014-м. Но по итогам января-мая 2016 года продажи пенных напитков сократились на 8,1 процента до 3,2 миллиона декалитров.

Фото Елены Кабаковой

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама

Календарь

«Апрель 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Реклама


Реклама