На местах парковки нелегалов поставят знаки для официальных такси.
Опубликовано распоряжение главы Коми, содержание которого посвящено борьбе с нелегальными такси.
Документ рекомендует министерству внутренних дел по Коми регулярно проводить рейды по поиску такси без соответствующих разрешений, а также составлять списки предпринимателей, занимающихся такими перевозками.
Министерству промышленности, транспорта и энергетики региона поручено до 10 сентября разработать административный регламент по контролю за перевозкой пассажиров легковыми такси, а также анализировать информацию, полученную от МВД.
Министерству массовых коммуникаций, информатизации и связи Коми до 1 августа нужно проверить печатные и электронные СМИ на предмет рекламы услуг нелегальных перевозчиков и сделать так, чтобы подобные объявления больше в них не появлялись.
Совет муниципалитетов Коми должен будет до 1 августа подготовить рекомендации по совместной борьбе с незаконными перевозками пассажиров.
Руководителям администраций районов и городов к тому же сроку нужно провести агитационную работу с населением (видимо, людей нужно призвать не пользоваться нелегальными такси), определить места, где подбирают пассажиров перевозчики без разрешений, и оборудовать там (знаками) официальные стоянки для такси. Кроме того, вместе с МВД им предложено проработать собственные планы борьбы с нелегалами.
Результаты работы нужно будет обобщить и отправить в правительство региона к 15 сентября.
*** Проблема нелегальных перевозок в Коми стоит не первый год. Еще в 2014-м появлялись сообщения о том, что, например, в Усть-Куломском районе автоперевозчик не выдерживает конкуренции. Привлечение таких таксистов к ответственности не приносило пользы уже тогда: штраф в 500 рублей они «отбивали» за пару рейсов.
Убыточными стали все муниципальные предприятия, занимающиеся перевозками. По мнению службы Коми по тарифам, в этом виноваты сами муниципалитеты: они не занимаются оптимизацией транспортной сети, нерационально распределяют транспорт по маршрутам, не заботятся о наличии электронной системы контроля за объемом пассажиропотока и объемом заработка транспортников, используют автобусы с большой вместимостью на маршрутах с низкой наполняемостью. Некоторые муниципалитеты вообще не анализируют пассажиропотоки. Поэтому специалисты пришли к выводу, что необходимо менять механизм тарифообразования и подключить к нему муниципалитеты. Депутаты в свою очередь были намерены активизировать борьбу с нелегалами.
В марте 2016-го о проблеме нелегальных такси вновь вспомнили. Было принято решение поставить перевозчиков «вне закона» на учет и наблюдать за таксистами на привокзальных станциях.
В мае того же года было предложено бороться с ними оптимизацией маршрутов, введением на рейсы автобусов на газомоторном топливе, и запуском автоматизированной системы оплаты проезда. Появилась даже инициатива выйти на федеральный уровень со следующим предложением: обязать водителей шести- и восьмиместных машин, которые часто используются нелегальными таксистами, получать права категории «D» (автобусы), а не «В» (легковые машины и небольшие грузовики до 3,5 тонны).
Фото Владилена Олофинского
Комментарии