КомиОнлайн

Новости

Среда, 18 мая 2016, 15:18

Нелегальные такси продолжают разорять транспортные компании Коми

Справиться с ними могут оптимизация маршрутов и введение электронных билетов.

На заседании совета руководителей советов муниципалитетов в парламенте Коми 18 мая обсуждалась тема транспортного обеспечения жителей республики. По словам спикера Госсовета Надежды Дорофеевой, в законодательный орган постоянно приходят жалобы на качество организации перевозок в разных уголках региона. В то же время за четыре года финансирование автобусных перевозок сократилось с 26 миллионов до 23,5 миллиона рублей.

Начальник управления транспорта министерства развития промышленности, транспорта и энергетики Коми Владимир Котов рассказал, что пассажироперевозки в регионе сталкиваются с тремя основными проблемами: снижение пассажиропотока, износ машин и активность нелегальных перевозчиков. Решить их ведомство предлагает следующими способами: ограничить работу нелегалов при помощи правоохранителей, оптимизировать и расширить сеть маршрутов, увеличить в Сыктывкаре долю автобусов, работающих на газомоторном топливе, внедрить единую региональную навигационно-информационную систему и автоматизированную систему оплаты проезда. «Реализация части этих мероприятий уже позволила переломить тенденцию последних лет по уменьшению пассажиропотока. Так, за первый квартал 2016 года в Коми перевезли на 1,5 миллиона пассажиров больше, чем за тот же период 2015-го», - отметил В.Котов.

О том, что проблема нелегальных перевозчиков стоит остро, сказала и глава совета Сыктывдинского района Светлана Савинова: «Эти водители срывают графики рейсовых транспортных средств. Иногда из-за того, что они едут вперед автобусов компаний, выигравших тендер, рейсовые автобусы по направлению на Яснэг и Мандач не ездят сутками», - сказала она.

«Возмущение растет. Нелегалы окончательно обнаглели: они заходят на остановках в автобусы и буквально за руку выводят людей, пересаживают их в свои автобусы. И это при том, что эти компании не дают никаких гарантий безопасности, неизвестно, в каком состоянии находятся водители, их машины», - поддержала коллегу глава Ижемского района Татьяна Артеева.

«Бороться с нелегалами необходимо, чтобы наполняемость автобусов достигала 100 процентов. Тогда выигравшие конкурсы предприятия смогут зарабатывать, а муниципалитеты меньше денег платить за выпадающие доходы, экономить бюджетные средства. Но в этом нам министерство промышленности никак не помогает: только разослали памятки руководителям транспортных предприятий с предложением активнее бороться с нелегалами. А как это предлагается делать? Грозить пальчиком?», - высказался председатель совета Печорского района Владимир Анищик.

«Мы предлагаем руководству предприятий и муниципалитета занять более активную позицию: писать заявления в правоохранительные органы, добиваться проверок по каждому факту нелегальной перевозки. А то приезжаешь в район, а там за год одна жалоба на незарегистрированных перевозчиков», - пояснил В.Котов.

Депутат Госсовета Дмитрий Шатохин, предложил выйти на федеральный уровень со следующим предложением: обязать водителей шести- и восьмиместных машин, которые часто используются нелегальными таксистами, получать права категории «D» (автобусы), а не «В» (легковые машины и небольшие грузовики до 3,5 тонны). Это, по его мнению, усложнить нелегалам работу.

*** Проблема нелегальных перевозок в Коми стоит не первый год. Еще в 2014-м появлялись сообщения о том, что, например, в Усть-Куломском районе автоперевозчик не выдерживает конкуренции. Привлечение таких таксистов к ответственности не приносило пользы уже тогда: штраф в 500 рублей они «отбивали» за пару рейсов.

Убыточными стали все муниципальные предприятия, занимающиеся перевозками. По мнению службы Коми по тарифам, в этом виноваты сами муниципалитеты: они не занимаются оптимизацией транспортной сети, нерационально распределяют транспорт по маршрутам, не заботятся о наличии электронной системы контроля за объемом пассажиропотока и объемом заработка транспортников, используют автобусы с большой вместимостью на маршрутах с низкой наполняемостью. Некоторые муниципалитеты вообще не анализируют пассажиропотоки. Поэтому специалисты пришли к выводу, что необходимо менять механизм тарифообразования и подключить к нему муниципалитеты. Депутаты в свою очередь были намерены активизировать борьбу с нелегалами.

В марте 2016-го о проблеме нелегальных такси вновь вспомнили. Было принято решение поставить перевозчиков «вне закона» на учет и наблюдать за таксистами на привокзальных станциях.

*** В 2014 году в Коми действовали 41 межмуниципальный и 155 регулярных муниципальных маршрутов. В 2016-м стало 39 межмуниципальных и 225 муниципальных маршрутов.

Фото Владилена Олофинского

Версия для печатиВерсия для печати
Поделиться:
Если вы заметили смысловую, орфографическую, стилистическую или другую ошибку на этой странице, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter. Выделенный текст будет автоматически отослан редактору.
Реклама
comments powered by HyperComments
Реклама

Видеовзгляд

Поиск работы

Оператор call-центра
БИЗНЕСФОН (Сыктывкар)
от 15000 RUR

от 70000 RUR

Рекрутер
Тинькофф (Сыктывкар)
от 20000 RUR

Искать вакансии
Реклама
Реклама

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Август 2017
 
Реклама
comments powered by HyperComments