Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Среда, 18 мая, 2016, 16:18 5190 1

Нелегальные такси продолжают разорять транспортные компании Коми

Справиться с ними могут оптимизация маршрутов и введение электронных билетов.

На заседании совета руководителей советов муниципалитетов в парламенте Коми 18 мая обсуждалась тема транспортного обеспечения жителей республики. По словам спикера Госсовета Надежды Дорофеевой, в законодательный орган постоянно приходят жалобы на качество организации перевозок в разных уголках региона. В то же время за четыре года финансирование автобусных перевозок сократилось с 26 миллионов до 23,5 миллиона рублей.

Начальник управления транспорта министерства развития промышленности, транспорта и энергетики Коми Владимир Котов рассказал, что пассажироперевозки в регионе сталкиваются с тремя основными проблемами: снижение пассажиропотока, износ машин и активность нелегальных перевозчиков. Решить их ведомство предлагает следующими способами: ограничить работу нелегалов при помощи правоохранителей, оптимизировать и расширить сеть маршрутов, увеличить в Сыктывкаре долю автобусов, работающих на газомоторном топливе, внедрить единую региональную навигационно-информационную систему и автоматизированную систему оплаты проезда. «Реализация части этих мероприятий уже позволила переломить тенденцию последних лет по уменьшению пассажиропотока. Так, за первый квартал 2016 года в Коми перевезли на 1,5 миллиона пассажиров больше, чем за тот же период 2015-го», - отметил В.Котов.

О том, что проблема нелегальных перевозчиков стоит остро, сказала и глава совета Сыктывдинского района Светлана Савинова: «Эти водители срывают графики рейсовых транспортных средств. Иногда из-за того, что они едут вперед автобусов компаний, выигравших тендер, рейсовые автобусы по направлению на Яснэг и Мандач не ездят сутками», - сказала она.

«Возмущение растет. Нелегалы окончательно обнаглели: они заходят на остановках в автобусы и буквально за руку выводят людей, пересаживают их в свои автобусы. И это при том, что эти компании не дают никаких гарантий безопасности, неизвестно, в каком состоянии находятся водители, их машины», - поддержала коллегу глава Ижемского района Татьяна Артеева.

«Бороться с нелегалами необходимо, чтобы наполняемость автобусов достигала 100 процентов. Тогда выигравшие конкурсы предприятия смогут зарабатывать, а муниципалитеты меньше денег платить за выпадающие доходы, экономить бюджетные средства. Но в этом нам министерство промышленности никак не помогает: только разослали памятки руководителям транспортных предприятий с предложением активнее бороться с нелегалами. А как это предлагается делать? Грозить пальчиком?», - высказался председатель совета Печорского района Владимир Анищик.

«Мы предлагаем руководству предприятий и муниципалитета занять более активную позицию: писать заявления в правоохранительные органы, добиваться проверок по каждому факту нелегальной перевозки. А то приезжаешь в район, а там за год одна жалоба на незарегистрированных перевозчиков», - пояснил В.Котов.

Депутат Госсовета Дмитрий Шатохин, предложил выйти на федеральный уровень со следующим предложением: обязать водителей шести- и восьмиместных машин, которые часто используются нелегальными таксистами, получать права категории «D» (автобусы), а не «В» (легковые машины и небольшие грузовики до 3,5 тонны). Это, по его мнению, усложнить нелегалам работу.

*** Проблема нелегальных перевозок в Коми стоит не первый год. Еще в 2014-м появлялись сообщения о том, что, например, в Усть-Куломском районе автоперевозчик не выдерживает конкуренции. Привлечение таких таксистов к ответственности не приносило пользы уже тогда: штраф в 500 рублей они «отбивали» за пару рейсов.

Убыточными стали все муниципальные предприятия, занимающиеся перевозками. По мнению службы Коми по тарифам, в этом виноваты сами муниципалитеты: они не занимаются оптимизацией транспортной сети, нерационально распределяют транспорт по маршрутам, не заботятся о наличии электронной системы контроля за объемом пассажиропотока и объемом заработка транспортников, используют автобусы с большой вместимостью на маршрутах с низкой наполняемостью. Некоторые муниципалитеты вообще не анализируют пассажиропотоки. Поэтому специалисты пришли к выводу, что необходимо менять механизм тарифообразования и подключить к нему муниципалитеты. Депутаты в свою очередь были намерены активизировать борьбу с нелегалами.

В марте 2016-го о проблеме нелегальных такси вновь вспомнили. Было принято решение поставить перевозчиков «вне закона» на учет и наблюдать за таксистами на привокзальных станциях.

*** В 2014 году в Коми действовали 41 межмуниципальный и 155 регулярных муниципальных маршрутов. В 2016-м стало 39 межмуниципальных и 225 муниципальных маршрутов.

Фото Владилена Олофинского

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Март 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Реклама