У операторов call-центров, пекарей и менеджеров по туризму такой уверенности нет.
Как выяснил исследовательский центр портала Superjob, больше всех в том, что их вскоре заменят роботы, уверены операторы call-центров: 18 процентов из них считают, что через десять лет машины полностью вытеснят их из профессии, еще 43 процента полагают, что будет автоматизирована часть функций. Call-центры крупных компаний сегодня активно внедряют сервисы автоматизации запросов клиентов, например, у «Аэрофлота» уже несколько лет действует голосовая система оплаты авиабилетов и маршрутизация вызовов на основе распознавания естественной речи.
В то, что их смогут заменить машины, верят 56 процентов пекарей и кондитеров: «Простые формы выпечки. Если 3D-принтеры научат работать с натуральными начинками, возможны и более сложные формы».
В автоматизации своей работы уверены 54 процента менеджеров по туризму: уже сегодня многочисленные программы бронирования билетов и отелей, повсеместно публикуемые отзывы туристов о путешествиях позволяют многим организовывать свой отдых самостоятельно: «Многие люди уже бронируют все туристские услуги только через специализированные сайты. Когда там есть вся необходимая информация и компании можно доверять, поход в турагентство вообще исключается».
В неизбежность роботизации верит 51 процент сварщиков: «Наука движется вперед, на предприятиях уже существует сварочное оборудование нового поколения, которое качественно и быстро производит сварочные процессы».
Экономисты верят в скорую автоматизацию своей работы больше бухгалтеров (50 и 35 процентов соответственно): «Поменяются функции людей: с непосредственного исполнителя на надзор за программой».
А 37 процентов переводчиков уже наблюдают изменения, которые приведут к тому, что значительная часть переводов будет выполняться программами: «Через десять лет, думаю, будет автоматизировано около 80 процентов перевода техдокументации. Уже сейчас преобладающая часть страниц техподдержки Microsoft переводится автоматически, о чем честно и предупреждают».
Треть программистов, людей, которые сами непосредственно участвуют в создании программного обеспечения для роботов, тоже говорят о том, что скоро их функции будет выполнять машина. В полной автоматизации своей работы уверены 6 процентоа из них, а 30 процентов считают, что роботам будет отдана часть функций по созданию ПО: «Компьютеры и вычислительные машины в первую очередь будут способны воспринимать устную речь программиста, избавляя его от печатания, будут контролировать синтаксис языка».
Среди менеджеров по персоналу в автоматизации уверены пока только 30 процентов опрошенных, хотя рынок уже сегодня предлагает множество решений по автоматизации HR-функций.
Четверть (25 процентов) журналистов также предчувствует автоматизацию: современные труженики пера используют в работе текстовые редакторы, программы для проверки орфографии и пунктуации, приложения для организации труда.
В том, что докторов вскоре заменят роботы, уверен 21 процент врачей. Компьютеризированные методы диагностики, роботизированная хирургия, медицинские приборы и датчики — уже не будущее, а настоящее медицины.
Российские водители риск автоматизации своего труда оценивают невысоко: в подобную перспективу верит лишь каждый пятый, а между тем Google и Tesla уже не первый год успешно тестируют беспилотные автомобили.
В торжество роботов в педагогических процессах верит 19 процентов учителей. Преподаватели постепенно утрачивают функцию хранителей знаний: благодаря интернету вся информация сегодня доступна в любой точке планеты. В нашем распоряжении библиотеки электронных учебников и пособий, программы-переводчики с иностранных языков, справочники, энциклопедии, атласы.
Ниже всех вероятность автоматизации оценивают медицинские сестры: в то, что машины возьмут на себя их функции, верят лишь 17 процентов: «Никогда машина не заменит чуткость, внимание, умение сопереживать».
Фото с сайта firestock.ru
Комментарии