Эксплуатация техники улучшит экологию и создаст некоторые проблемы.
На Стефановской площади столицы Коми утром 5 августа выстроились два с половиной десятка новых автобусов НЕФАЗ и столько же водителей в униформе. Всего же по программе стимулирования использования машин на газомоторном топливе в Сыктывкар прибыло 40 автобусов, обучено 88 человек. Техника приобретена в лизинг, общая сумма платежей превышает 283 миллиона рублей, при этом 122 миллиона регион получит в качестве субсидии из федерального бюджета.
Автобусы переданы в полное распоряжение «Комиавтотранса». По данным мэрии Сыктывкара, они будут обслуживать маршруты №№ 1, 5 и 54.
Машины оборудованных аппарелью и площадкой для инвалидной коляски в комплектации с возможностью перевозки людей с ограниченной мобильностью. Количество мест в автобусах - 105, из них 25 сидячих.
Как пишет газета «Трибуна», в Сыктывкаре на 53 маршрутах задействовано около 315 автобусов, из которых примерно половина принадлежат 60 индивидуальным предпринимателям, а САТП-1, входящее в «Комиавтотранс», обслуживает только около 25 процентов маршрутной сети.
«НЕФАЗы рассчитаны на перевозку минимум сотни пассажиров. Чтобы они себя окупали, их нужно загружать, то есть использовать на тех маршрутах, где есть пассажиропоток. В час пик, конечно, заполняемость будет и на коротких маршрутах. Но в остальное время автобусы могут ходить пустыми, - предполагает издание. - По идее НЕФАЗы должны работать в основном на маршруте Эжва - Сыктывкар. Но там место занято: аукцион на обслуживание маршрутов в прошлом году выиграло частное предприятие «Гермес». У САТП-1 есть хлебные маршруты №№ 1 и 15, некоторые другие. Но вот всем новеньким автобусам в городе будет явно тесно. А их использование может стать накладным для бюджета».
Еще одна проблема использования новых автобусов - их заправка. Газовая колонка находится в местечке Дырнос, и на ней сразу может заправляться шесть автобусов. Заправка каждого идет около 40 минут, следовательно, 40 автобусов заправятся в лучшем случае за 7 часов. С учетом случайностей, дороги на станцию и обратно времени потребуется еще больше. Выход вроде как найден: заправлять автобусы будет спецбригада из восьми человек. Они станут гонять автобусы в Дырнос ночью. Однако и тут возникает проблема: заправки газа автобусу хватает на 200 километров пробега. Другими словами, если он станет ездить по маршруту Эжва – Сыктывкар, то на одну смену ему заправки не хватит. На территории предприятия сегодня уже поставлена своя газовая колонка. Но ее также нужно заправлять, а для этого требуется специальный газозаправщик. Его пока только предполагается приобрести, для чего нужно найти еще шесть миллионов рублей. Тем не менее на торжественной церемонии 5 августа было заявлено, что вся заправочная инфраструктура уже создана.
Фото Игоря Соколова
Комментарии