Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Среда, 10 августа, 2016, 10:23 3236 22

На дне: как водолазы «Ростелекома» поддерживают связь

В СЗФО есть всего один отряд специалистов, умеющих ремонтировать оптоволокно на глубине 40 метров.

Все люди, вне зависимости от того, где они живут, хотят пользоваться качественными услугами связи. Для этого к их населенным пунктам нужно проложить кабели, позволяющие эту связь обеспечить. Иногда проложить его по земле или воздуху не получается. Тогда оптоволокно укладывают в воду. Точнее зарывают в грунт на 1,2 метра прямо на дне реки.

Поддерживать рабочее состояние такого кабеля, следить за тем, чтобы он находился на положенной глубине, заменять поврежденные участки - обязанность специально подготовленных сотрудников водолазных отрядов «Ростелекома». Всего их четыре по стране, и один из них, отвечающий за весь Северо-Запад, базируется в столице Карелии – Петрозаводске. Остальные находятся в филиале «Волга», «Центр» и «Дальневосточный».

В петрозаводском отряде шесть человек: руководитель, три водолаза, медперсонал и водители. Они работают только на внутренних пресных водоемах и обслуживают более 800 километров кабелей, лежащих под водой.

Активная работа начинается в марте и заканчивается в конце ноября. Иногда приходится работать со льда. Работы откладываются только при температуре ниже минус 10 градусов, в грозу и во время ледохода и ледостава. В сезон специалисты проводят под водой по 300 часов каждый. Около 75 процентов – плановые работы, и лишь остальное – устранение последствий аварий.

Руководитель водолазной группы Равиль Манеев рассказал, что чаще всего причинами разрывов и повреждения кабелей становятся природные факторы: обмеление рек, изменение русла, из-за которых кабель обнажается, натягивается и изнашивается. В Усть-Цилемском районе два года подряд происходит разрыв кабеля из-за движения почв во время паводка. Но и человеческий фактор имеет место: например, иногда на кабель сбрасывают якоря, или его могут повредить любопытные рыбаки.

Для работы группа использует специальное оборудование: легкие и тяжелые гидрокостюмы (разные гидрокостюмы позволяют погружаться на разную глубину). В комплект последних входят, например, металлические ботинки, которые позволяют водолазу ходить по дну. Пара медных сапожек весит больше 20 килограммов. Дополнительный груз в виде ботинок и утяжелителей нужен водолазам, потому что средний человек в 80 килограммов в воде весит около одного килограмма, и чтобы стоять на ногах и не быть снесенным течением, нужно массу увеличить.

Для подачи воздуха в гидрокостюм используются специальные помпы. В командировку водолазы всегда берут две: новую - электрическую, и старую, которая может работать и от «человеческой тяги», то есть на ручном приводе. «Несмотря на то что заставить аппарат качать воздух довольно тяжело физически, раньше эти помпы на ручном приводе называли женскими: для работы на них специально нанимали женщин, потому что они спокойно относятся к монотонному труду и не отвлекаются на перекуры», - рассказал Р.Манеев.

Вне сезона специалисты выходят в отпуск – 40 дней для районов, приравненных к Крайнему Северу. Затем всю технику, которую обслуживают сами, готовят к работе. Почти месяц уходит на прохождение медкомиссии.

Вопрос здоровья водолазов стоит очень серьезно: специалисты должны быть физически подготовлены, так как они испытывают огромные нагрузки в несколько атмосфер под водой. Кроме того, они должны быть сильными, потому что снаряжение, которое они надевают на себя, весит около 80 килограммов, и в нем они поднимаются из воды, когда выходят на трап после часа-полутора работы под водой. Кстати, оборудование, которым они работают под водой, тоже весит не мало, и управлять им тяжело. Например, чтобы смыть грунт, под которым лежит кабель, они пользуются чем-то вроде пожарного шланга, но под водой, что в разы сложнее.

Чтобы водолазы поддерживали свою физическую форму, на базе есть тренажерный зал. А для тренировки и лечения водолазных болезней установлена барокамера, разделенная на два герметичных отсека.

«Основная профессиональная болезнь – это декомпрессионная болезнь, когда во время неправильного спуска на глубину свыше 12 метров азот из крови водолаза попадает в ткани. Лечится это только в барокамере, - рассказал водолазный врач отряда Тенгиз Карапетян. – Также бывают баротравмы уха, баротравмы легких. И они также лечатся только в барокамере. Но у нас случаев травм не было за все время работы».

Иногда, чтобы полностью вылечить такую болезнь, пациенты проводят в барокамере с искусственно созданным давлением по несколько дней и даже недель. Врач может посещать больного, входя в отсек через смежную дверь (после того, как давление выровняют). Общаться медики с пациентами могут по громкой связи, а передавать предметы, воду и еду – через специальный люк.

Каждый раз, когда группа отправляется в командировку, с собой на прицепе она берет катер и понтон, а едет на оборудованном для перевозки грузов и проживания КамАЗе. На понтоне потом располагается все водолазное оборудование. Отдыхают в «доме на колесах» и ставят палатки, когда работа занимает много времени.

Сейчас специалисты находятся в месячной командировке в Коми. За это время они побывают в Усть-Цилемском, Усть-Вымском, Ижемском, Троицко-Печорском районах и Сыктывкаре.

Коми – один из самых сложных для работы водолазов регионов. «Во-первых, населенные пункты расположены по реке, и добираться до них сложнее. Во-вторых, река Печора очень непредсказуема – ее берега размывает не по системе, свойственной всем северным рекам, а каждый раз по-разному. Еще одна проблема – песчаные берега, которые размывает очень легко», - пояснил Р.Манеев.

Фото Елены Кабаковой и пресс-службы «Ростелекома»

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Реклама