Дискуссия о качестве образования привела к поручению разработать жилищную программу.
На заседании правительства Коми 22 сентября выяснили, что делать со школами, ученики которых из года в год показывают низкие результаты на итоговой аттестации. Таковых по республике 16: 3 – в Сыктывкаре, 3 – в Воркуте, 1 – в Инте, 2 – в Усинске, 5 – в Ухте, 2 – в Усть-Куломском районе. Год назад их было 29, рассказала министр образования и молодежной политики республики Светлана Моисеева-Архипова.
В целом, по ее словам, результаты ЕГЭ в 2014-2016 годах говорят о качественном улучшении состояния общего образования. Так, увеличилось количество как стобалльников, так и тех, кто получил высокий результат (последних прибавилось на 350 человек). При этом вдвое снизилось количество учеников, не набравших минимальное количество баллов, - в этом году их всего 19. В итоге сократилась доля выпускников, не получивших аттестаты, - они составляют 0,88 процента к общему числу выпускников.
Как считает министр, результаты ЕГЭ по обязательным предметам свидетельствуют о полноте и качестве реализации образовательных программ, степени и уровне их освоения. С.Моисеева-Архипова назвала несколько причин, почему некоторые дети плохо справляются с экзаменами. Во-первых, это пробелы в образовании: «Речь идет и о сформированности и компетентности учащихся. Когда их нет, то в ход идет пресловутое натаскивание». На втором месте - уровень методической и управленческой грамотности педагогов. Третье – сформированность положительной мотивации учеников на достижение высоких результатов. «Мотивацию формирует содержание образования и интересные формы организации учебного процесса, делающие содержание увлекательным», - объяснила министр. Четвертое – информированность о требованиях к ЕГЭ. Немаловажную роль играет психологическая готовность к экзамену, а также организационные моменты – как устроен сам процесс от перевозки детей до проверки бланков.
«Однозначно самая большая доля ответственности за качество образования, за результат государственной итоговой аттестации лежит на учителях, подчеркиваю, на конкретном учителе. Считаю, что наша задача – оказание адресной помощи учителям, выработка мер на повышение профессиональных компетенций педагогов, чьи ученики стабильно показывают низкий результат на ЕГЭ», - заявила руководитель Минобраза. Отвечая на вопрос, С.Моисеева-Архипова уточнила, что на низкую квалификацию учителя приходится 80 процентов неудачи школьника на экзамене.
Адресная помощь – это персонифицированные программы для определенного педагога. «Будем делать анализ того, что не умеют делать ученики таких учителей, и включать это в программы повышения квалификации», - заметила министр. Ректор Коми республиканского института развития образования Евгения Шеболкина предложила ввести педагогический аудит, а также институт патронажа и закрепить за школами тренеров, перенимать опыт успешных школ, внедрить дистанционную систему помощи слабым ученикам для самостоятельной подготовки к ЕГЭ.
Мэр Усинска Станислав Хахалкин, рассуждая, пришел еще к одному выводу. По его словам, в проблемной школе №6 не хватает учителей, а педагоги в возрасте не успевают за техническим прогрессом и не используют в обучении самые современные технологии. Чтобы нанять молодых специалистов, нужно предоставить им жилье. «Мы собираемся объединить школы №№ 5 и 6. Хотим построить новую школу на 800 мест, куда потребуется 80 педагогов. Как это сделать без жилья? С другой стороны, бюджеты пустые, - рассказал он, предложив решать проблему совместно с республикой. – Все, что я сейчас построю, в первую очередь пойдет детям-сиротам». Другие мэры, по его словам, поддерживают: жилье нужно для приезжающих медиков, для работников на селе. Первый заместитель председателя правительства Коми Лариса Максимова потребовала предоставить предложения с мест до 1 ноября, несколько раз повторив о некой жилищной программе республиканского масштаба, которую необходимо проработать.
Фото с сайта firestock.ru
Комментарии