Новый руководитель администрации главы Коми ответил на вопросы журналистов.
Михаил Порядин был назначен руководителем администрации главы через два дня после того, как стало известно об упразднении министерства массовых коммуникаций, информатизации и связи, которое он возглавлял почти год (до января 2016 года это был комитет информатизации и связи). На заседании Государственного Совета 20 октября он представил четыре кандидатуры на должности в правительстве республики, а после пообщался с журналистами. «КомиОнлайн» публикует его ответы.
Сегодня должны быть озвучены кадровые изменения в правительстве, но этого пока не произошло. Когда станет известно [о назначении министров]?
Данные будут раскрыты в ближайшие несколько часов. Я не буду рассказывать, потому что есть ряд окончательных решений, которые глава должен принять в самое ближайшее время. Весь состав и все кадровые перестановки вы увидите - немного времени подождите.
Какие у вас планы в новой должности?
Работы огромное количество. Наша задача – выстроить администрацию таким образом, чтобы она совместно с правительством в едином интерфейсе, единым строем решала все задачи на благо республики. Администрация достаточно серьезно модифицировалась в этом году. У нас есть определенные планы по ее оптимизации, по убиранию, ликвидации дублирующих функций. Прежде всего я бы хотел сделать в администрации хорошую команду. Чтобы люди шли на работу с удовольствием, решали задачи с полной отдачей, чтобы администрация и органы исполнительной власти работали в едином интерфейсе, решали единые задачи. В первую очередь работа по командообразованию, которая должна быть выполнена.
Упразднение вашего министерства – это все-таки конъюнктурный вопрос, под вашу креатуру его упразднили, потому что вы переходите в администрацию, или так выстроена новая система?
Ситуация совершенно логичная. Министерство массовых коммуникаций отвечало за информационное обеспечение, за связь, за телеком во всех органах исполнительной власти, в Госсовете. Везде есть программное обеспечение, везде есть средства связи. Практически централизовать эти функции в администрации – это значит сделать их равноудаленными от всех органов исполнительной власти. Мы будем в лице администрации исполнять функции по обеспечению деятельности органов исполнительной власти, это будет совершенно открытая, прозрачная система, которая нам позволит не только оптимизировать работу, но и, думаю, сократить определенного вида расходы.
Какой будет эффект от этих структурных преобразований? Сколько будет сокращено человек будет ли выгода?
У нас нет задачи выбросить людей на улицу, сократить. Я хочу сказать, что при любом объединении – это повышение ответственности руководителя, который берет на себя большее количество задач. И я готов взять на себя эту ответственность и объединить большее количество функций, которые будут выполняться на благо республики. Что касается конкретно сокращения количества людей – сейчас идет проектирование структуры, мы сейчас внимательнейшим образом изучаем все подразделения, которые входили в состав министерства или управления государственной гражданской службы, которая также присоединяется к администрации. Наша задача - сократить дублирующие функции, объединить сходные отделы, чтобы система управления была прозрачной и понятной. У нас нет задачи как можно больше людей выбросить на улицу, оставить их без работы – у нас задача оптимизировать, убрать излишние расходы, дублирование.
Объединение Минпрома и Минприроды – получается, что одно лечит, а другое калечит.
После назначения исчерпывающие комментарии могут дать назначенные министры. Но с точки зрения работы министерство промышленности и Минприроды выполняют совершенно сходные функции: везде, где решаются вопросы по развитию промышленности, по каким-то объектам, которые существуют в республике, по производству, - везде возникают вопросы экологии. Чтобы исключить излишний документооборот, излишние сроки согласования, мы просто объединяем ведомства, чтобы упростить работу. Это направлено на благо республики.
Вопрос возникает, потому что теперь бывший министр природных ресурсов и охраны окружающей среды подчиняется министру промышленности, транспорта и энергетики, а не наоборот.
Что касается принятия решений, контроля, у нас есть контрольные функции. У нас есть правоохранительные органы, у нас есть системы общественности, общественные организации, которые, безусловно, контролируют как состояние природопользования, как природу, как экологию, так и, собственно говоря, промышленность. И объединение органов исполнительной власти и поставка для них единой задачи – это не значит уменьшения контроля и нарушений каких-то общих принципов.
Мы имели до вашего приезда, при прежнем главе, ситуацию, когда их работа в уголовном деле [«Гайзера»] классифицируется как информационное прикрытие. В этом есть опасения – когда весь контроль над прессой, курирование масс-медиа сконцентрировано в одних руках. Как вы будете выстраивать работу с главными редакторами, насколько, по-вашему, должен быть контроль?
Что касается предыдущей команды, я никогда не ставлю и не ставил задачу оценивать эффективность ее работы. Хозяйство, которое мы приняли при объединении комитета информатизации и связи и агентства по СМИ, мы приняли в том виде, в каком оно существовало. Вопросы о правомочности или корректности решений, которые принимались прежним руководством, они находятся исключительно в ведении правоохранительных органов. Поэтому я тут не берусь комментировать.
Что касается работы со СМИ, то я на протяжении прошлого года достаточно большую, я считаю, работу провел как на коллегиях с подведомственными СМИ, так и с независимыми СМИ. Мы объявили и реализовывали такую политику, что СМИ должны быть свободными, саморегулируемыми. Я считаю, что вряд ли кто-то возразит - мы никаких действий не предпринимали по давлению на СМИ, по препятствованию их работы.
Администрация – это такой же орган исполнительной власти, она точно также может объединять функции регулирования СМИ и обеспечения субсидирования, каких-то договорных отношений и функции политические, когда мы освещаем деятельность республики в СМИ, когда объявляем некие гранты, даем субсидии – это два подразделения, которые будут равноудалены друг от друга. Их работа будет организована и управляться, я считаю, эффективно. Ну, и плюс у нас есть система контроля и надзора как со стороны правоохранительных органов, так и со стороны общественности, со стороны вас, уважаемые журналисты.
Кто будет главным по СМИ в Коми?
Давайте подождем. Сейчас идут большие преобразования, мы действительно ведем большую работу по оптимизации, чтобы не потерять какие-то функции, потому объединение всегда несет риски. В самое ближайшее время будем объявлять.
Как прокомментируете новую структуру органов исполнительной власти Коми?
Мы предприняли все усилия для того, чтобы руководители органов исполнительной власти несли полную ответственность за работу, чтобы они отвечали, условно говоря, за готовую продукцию, которую выпускает ведомства и министерство. Чтобы не было огромного клубка, огромного пути согласования на разных этапах, внутри администрации, чтобы не было излишней переписки, излишнего документооборота. Поэтому выбрали те ключевые отрасли, которые определяют экономику и политику в республики, и усилили их, объединяя функции и возлагая большую степень ответственности ни их руководителей.
Фото с сайта rkomi.ru
Комментарии