Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Среда, 26 октября, 2016, 18:28 4158 1

Полиция Коми готова взять на себя составление протоколов за нарушение тишины

В муниципалитетах относятся к этой работе несерьезно.

В середине 2014 года из-за изменений федерального законодательства полицейские лишились полномочий по составлению протоколов за нарушения, предусмотренные региональным законодательством. Чтобы исправить ситуацию, в Коми в 2015 году появились административные комиссии, но их работа оказалась малоэффективной: в некоторых муниципалитетах за год не было рассмотрено ни одного дела. Причина – правовой нигилизм, боязнь совершить ошибку, отсутствие опыта и нехватка юристов. Тогда глава республики внес в Госсовет законопроект, который перекладывал ответственность по рассмотрению дел о нарушении «закона о тишине» с административных комиссий на мировых судей и одновременно обязывал должностных лиц органов местного самоуправления составлять протоколы за нарушения. В таком виде его и приняли. В силу закон вступил с 1 января 2016 года. Схема стала такой: гражданин звонит в полицию, которая разбирается в ситуации, после чего все материалы отправляет в муниципалитет, где должностное лицо готовит протокол и отправляет его мировому судье.

Первое решение по закону о тишине в Сыктывкаре было вынесено лишь в апреле. В июне стало понятно, что нарушителей чаще предупреждают, чем штрафуют. А многие вообще избегают какого-либо наказания.

На заседании совета руководителей советов, которое состоялось в Государственном Совете Коми 26 октября, вновь прозвучали все те же проблемы, о которых уже много говорилось. Во-первых, муниципалитетам не хватает средств на реализацию полномочий. Например, городам и районам из республиканского бюджета выделяется всего 19,6 тысячи рублей в год на составление протоколов по закону о тишине, в то время как только на почтовые расходы в месяц в Сыктывкаре требуется 20 тысяч, а все затраты на одного должностного лица превышают миллион рублей.

Во-вторых, не хватает людей, но муниципалитеты не могут увеличить штат. Еще большая проблема – отсутствие людей с юридическим образованием. По мнению Минюста, некоторые сотрудники относятся к работе несерьезно. В местных администрациях, преимущественно городских, в ответ говорят, что сотрудники просто не успевают разобраться в таком количестве дел.

В-третьих, низкое качество материалов, которые поступают на рассмотрение в суд. Например, полицейский не записал объяснения с места происшествия, не указал персональные данные – все это приходится делать должностным лицам органов местного самоуправления, которые иногда считают, что выполняют чужую работу (хотя прокуратура настаивает, что должностные лица – полноценные участники процесса, которые обязаны для выяснения подробностей выезжать на место и собирать недостающую информацию). Есть претензии и к работе полиции, которая подолгу не отвечает на запросы администраций.

В-четвертых, затягивание сроков. По словам представителей правоохранительных органов, дела в администрациях могут «проваляться» месяц с лишним. Часто затягивается подготовка материалов настолько, что мировые судьи отказываются рассматривать дела, так как понимают, что не успеют за оставшееся время уведомить нарушителя о дате заседания и привлечь его к ответственности. Срок давности – три месяца с момента совершения нарушения. Таким образом, основополагающий принцип – неотвратимости наказания – попросту не применяется. Так, в этом году было составлено 8788 протоколов, но только 40 процентов из них дошли до суда.

В-пятых, разночтения в цифрах. Муниципалитеты отчитываются о проделанной работе в МВД, в Минюст, сами обнародуют какие-то данные. Информация у всех разная. Например, в МВД говорят, что в Сыктывкаре штрафы за нарушение покоя составили 6 тысяч рублей (по данным управления МВД по Сыктывкару на 19 октября – 28,5 тысячи), в мэрии заявляют о 31,2 тысячи рублей.

В-шестых, низкая эффективность по взысканию наложенных штрафов. Так, из положенных 500 тысяч в бюджет республики поступило пока что только 58 тысяч. То, что деньги идут не в местный бюджет, а в региональный, энтузиазма муниципалитетам не прибавляет.

На заседании совета прозвучали все те же рекомендации, которые высказывались раньше: вернуть административные комиссии (настаивает Сыктывкар, где она работала с пользой), провести обучение всех и всему, лучше взаимодействовать, увеличить финансирование, поделиться доходом от штрафов с муниципалитетами. Среди новых идей – разработать программное обеспечение, чтобы повысить качество административных материалов и привести их в единообразие, а также начать вести базу нарушителей.

Между тем начальник управления организации охраны общественного порядка и взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления МВД по Коми Алексей Осташов объявил, что в ведомстве еще в августе подготовили проект соглашения между правительством Коми и МВД России, по которому составление протоколов за нарушение закона о тишине переходит к полицейским. Однако затем Минюст России разработал типовое соглашение, поэтому документ пришлось переделывать. Он готов и передан на согласование в правительство республики. Представитель МВД выразил уверенность, что соглашение будет подписано уже в этом году. По словам депутата Нины Нестеровой, региону придется заплатить за покой граждан, так как работа полиции стоит намного дороже, чем должностных лиц органов местного самоуправления.

Фото Владилена Олофинского

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Ноябрь 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930


Реклама