В управлении ФСИН комментировать ситуацию отказались.
В августе 2016 года пресс-служба управления ФСИН по Коми сообщила, что к празднованию Дня колонии в микуньской ИК-31 - колонии общего режима для осужденных женщин – у входа в учреждение открыли памятную доску. Дело в том, что 16 августа 1937 года по приказу НКВД СССР, подписанному народным комиссаром внутренних дел Николаем Ежовым, был организован лесозаготовительный лагерь Усть-Вымский. Этот день и считают днем рождения современного учреждения.
«Чести открыть мемориал удостоились ветеран учреждения Валерий Воронюк и выпускница Вологодского ИПЭ этого года старший инженер производственного отдела Анастасия Куликова», - говорится в сообщении УФСИН.
На открытую памятную доску общественность не обращала внимания, до тех пор пока 26 октября о ней на своей странице в Facebook не написал правозащитник Эрнест Мезак. «И не стесняются же люди подчеркивать свою ментальную связь с вертухаями сталинских концлагерей. Думаю, что у этого «памятника» 30 октября каждого года надо читать списки репрессированных, содержавшихся в коми-зырянских лагерях ГУЛАГа», - считает он. Записью поделилось больше 20 человек, согласных с позицией Э.Мезака.
А на странице во «ВКонтакте» Э.Мезак написал более распространенный отзыв по поводу увиденного: «В самом кошмарном сне мне могло бы, наверное, привидеться, что какой-нибудь образцово-показательный Заксенхаузен, где при нацистах нашел свою смерть сын Сталина Яков Джугашвили, при фрау Меркель [Ангела Меркель – федеральный канцлер Германии] продолжает использоваться в качестве тюремного учреждения. Но даже в этом сне невозможно было бы увидеть памятный знак примерно такого содержания: «12 июля 1936 года на этом месте началось строительство концентрационного лагеря Заксенхаузен Инспекции концентрационных лагерей и соединений СС «Мертвая голова» Третьего Рейха. Памятная доска установлена 12 июля 2015 года в знак уважения и благодарности первостроителям и сотрудникам – создателям лагеря».
Но что невозможно помыслить в Германии, становится обыденностью в России».
В пресс-службе управления ФСИН по Коми комментировать ситуацию отказались. Также отметили, что и в дальнейшем позиции по поводу мемориала журналисты от ведомства не услышат. Будет ли изменена табличка, неизвестно.
Фото пресс-службы управления ФСИН по Коми и Эрнеста Мезака
Комментарии