Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Вторник, 8 Ноябрь 2016, 14:11 1747 1

Минсельхоз Коми мало способствует развитию сел из-за некачественных проектов от районов

Чтобы подпрограмма заработала, нужно либо менять подход, либо законодательство.

На совещании в Государственном Совете Коми 8 ноября рассматривали региональную программу «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельхозпродукции, сырья и продовольствия, развитие рыбохозяйственного комплекса в Коми».

Рассказывая о ней, заместитель министра сельского хозяйства и потребительского рынка республики Петр Хоробрых отметил, что самый популярный способ по улучшению жилищных условий на селе, которым активно пользуются граждане, – софинансирование строительства. «Когда строится дом и он готов на 50 процентов, мы выделяем средства на его завершение. Это наиболее простой (люди сразу получают деньги) и эффективный способ поддержки строительства на селе. Кроме того, он же и самый дешевый для бюджета», – отметил он.

При этом, по его словам, не так эффективно работает подпрограмма по устойчивому развитию сельских территорий. Министерству удается набрать достаточное количество проектов, чтобы представить их федеральному центру, но так как документацию после госэкспертизы приходится корректировать, сроки реализации затягиваются, деньги не осваиваются, и Минсельхоз вынужден платить федералам неустойку за неиспользованные средства.

Представитель общественной палаты Коми Сергей Чечеткин обратился к депутатам Госсовета с просьбой повлиять на законодательство, которое ставит перед муниципалитетами и Минсельхозом практически невыполнимые задачи.

«Социальное развитие села не идет. Не потому, что люди или муниципалы не хотят, а потому что законы такие. Минсельхоз готов давать деньги, но получается это только в третьем-четвертом квартале, когда строить уже сложно и времени на это мало. А потом получается, что главы районов плохие, не осваивают. Но мало кто задумывается, что для получения субсидий нужно сделать проект, который Минсельхоз везет в Москву, потом его принимают (в лучшем случае в марте), потом 60 дней на госэкспертизу, еще время – на исправление недочетов, 30 дней на торги. Вот и выходит, что мы не помогаем крестьянам и федеральные деньги не осваиваем», – высказался он.

С ним не согласилась министр финансов региона Галина Рубцова, которая считает, что муниципалитеты готовят некачественные проекты, из-за чего и возникают проблемы со сроками. «Если бы к моменту подачи заявки в федеральный Минсельхоз они бы уже проходили экспертизу, проблем бы не было», – сказала она.

«Но главы муниципалитетов оказываются в сложной ситуации: им нужно выделить немалые деньги на проект, который не факт что получит софинансирование», – объяснил С.Чечеткин.

«Мы вынуждены ходить по районам и просить дать нам проекты, которые мы можем защитить перед федералами, – рассказал П.Хоробрых. – Муниципалитеты хотят менять ситуацию, но у них нет денег на качественные проекты».

Чтобы выйти из положения, он предложил выделенные на подпрограмму по устойчивому развитию сельских территорий средства не делить на мелкие проекты в разных муниципалитетах, а выбрать один район и реализовывать в нем ежегодно один крупный проект. В качестве примера он привел Прилузье, где уже несколько лет хотят создать агрогородок.

Несмотря на эти сложности и недочеты в работе парламентарий Нина Нестерова назвала госпрограмму «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельхозпродукции, сырья и продовольствия, развитие рыбохозяйственного комплекса в Коми» самой эффективной из действующих в регионе, хотя по оценке Контрольно-счетной палаты она работает лишь на 80 процентов. По мнению депутата, программа показывает реальные результаты.

Фото Игоря Соколова

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама

Календарь

«Июль 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Реклама


Реклама