С 2017 года эти подстанции перейдут на аутсорсинг транспортных услуг.
По данным пресс-службы министерства здравоохранения Коми, из 32 карет скорой, работающих на линии в Сыктывкаре, 10 эксплуатируются больше семи лет и нуждаются в замене. Большинство машин имеет высокую степень износа.
В 2016 году по федеральной программе в республику поступило девять машин. В Сыктывкаре останется одна из них, а остальные направят в труднодоступные районы. Финансирование на обновление автопарка ни в федеральном, ни в региональном бюджете не предусмотрены. А тарифы ОМС не включают в себя траты на приобретение транспорта.
Ведомство изучило опыт других субъектов и выяснило, что в шести соседних регионах (Чувашии, Марий-Эл, Архангельской, Вологодской, Кировской областях и Пермском крае) на оказании скорой медицинской помощи работают частные автомобили. В их отчетах в федеральный Минздрав указывается эффективность такого подхода: это позволяет обновить автопарк (например, в Архангельской области – на 40 процентов) и улучшить качество оказываемых услуг.
Поэтому ведомство в 2017 году решило реализовать пилотный проект: в Эжвинской и Краснозатонской подстанциях скорой медпомощи содержанием и обслуживанием карет скорой будут заниматься частные компании, то есть эту часть работы выведут на аутсорсинг.
По мнению авторов проекта, так сотрудники скорой смогут сосредоточиться на своей основной функции – медицинской помощи. А за счет конкуренции среди частных компаний повысится качество транспортных услуг и снизится их стоимость.
На выбор поставщика услуги будет проводиться конкурс. В условиях контракта четко оговорено предоставление новых автомобилей, что приведет к постепенному обновлению автопарка. Благодаря этому машины станут реже сходить с линии из-за поломок, а оперативность работы бригад существенно повысится.
Для населения услуги скорой останутся бесплатными.
Фото Владилена Олофинского
Комментарии