Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Суббота, 19 ноября, 2016, 10:54 6396 1

Коми закупит для пригородных маршрутов автомотрисы после их сертификации

Власти региона также хотят пересадить население с пригородных поездов на автобусы.

На рабочем совещании в Государственном Совете Коми 18 ноября министр промышленности, природных ресурсов, энергетики и транспорта Коми Николай Герасимов заявил, что республика не отказывается от идеи поставить на пригородные железнодорожные маршруты автомотрисы.

«Мы прорабатываем этот вопрос с тремя заводами, которые занимаются разработкой подходящих нам машин. Проблема в том, что ни у одного из них до сих пор нет сертификатов на производство этих моделей. Как только все бумажные вопросы будут решены, мы будем готовы приобрести автомотрисы для использования в регионе», – сказал он.

Вопрос пуска на пригородные маршруты автомотрис стоит остро, потому что сейчас республика вынуждена из бюджета субсидировать пригородные поезда. А запуск автомотрис позволит экономить на этой статье бюджета.

По данным республиканского Минпрома, в 2016 году региону удалось сохранить в графике движения все социально значимые пригородные поезда. Сейчас по Коми курсируют девять пар поездов на семи маршрутах: Печора – Ираель, Печора – Кожва-1, Инта-1 – Печора, Марков – Инта-1, Ираель – Сосногорск, Мадмас – Микунь, Сосногорск – Троицко-Печорск. Планируется, что эти маршруты сохранятся и в 2017-2018 годах.

Из-за многочисленных просьб жителей интинского поселка Абезь с 1 сентября 2016 года был введен новый пригородный маршрут Инта-1 – Марков с остановкой на поселковой станции и в поселке Ошпер. При этом был отменен маловостребованный маршрут Инта-1 – Ошпер.

Кроме того, ведомство прорабатывает вопрос сезонной замены пригородного железнодорожного сообщения Микунь – Мадмас на автобусное сообщение, а также открытие нового мультимодального пригородного маршрута Сыктывкар – Микунь – Кослан. Эти проекты также позволят меньше тратить на организацию пригородного железнодорожного сообщения.

*** Идеи использовать на пригородных направлениях автомотрисы звучали и ранее. В декабре 2013 года члены общественной палаты раскритиковали проект, представленный ее экспертом Артуром Павловым. Он предлагал на десять миллионов рублей, выделенных правительством региона, приобрести в лизинг пригородный поезд РА-2 и пустить его по маршруту Сыктывкар – Микунь. Билет в один конец, по его мнению, должен был стоить 180 рублей. Благодаря пассажиропотоку проект, по расчетам эксперта, должен был окупиться за три года.

Тогда Минпром республики посчитал, что в проекте не представлены пути и способы достижения цели, затраты, связанные с его реализацией, ожидаемая эффективность, непонятен принцип ценообразования. А министерство экономического развития Коми назвало проект актуальным, но требующим доработки. Отмечена была непродуманная техническая составляющая плана - подвижной состав РА-2 не адаптирован к северным условиям.

Затем в правительстве региона в 2014 году родилось новое предложение – создать свое железнодорожное предприятие с автомотрисами, что могло бы решить проблему пригородных поездов. В ноябре того же года идею заморозили, а в июле 2015-го вновь воскресили, добавив, что предприятие могло бы быть частым, и не требовало бы бюджетных расходов.

В феврале 2016-го об автомотрисах снова вспомнили. Тогда заявлялось, что СЖД готова обновлять подвижной состав с помощью автомотрис – самоходных вагонов с количеством посадочных мест до 45, которые будут изготавливаться на Калужском заводе путевых машин и гидроприводов. Тогда заявили, что запустить автомотрисы хотели уже в 2017 году.

Фото с сайта pixabay.com

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Ноябрь 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930


Реклама