Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Четверг, 23 июля, 2015, 13:11 2657 1

Воскресили идею: в Коми снова захотели свое ж/д предприятие

Минпром рассчитывает, что оно будет частным и не будет требовать бюджетных денег.

Министерство развития промышленности и транспорта Коми опять предложило создать в республике собственную пригородную пассажирскую компанию. «При всех наших добрых отношениях с «Северной пассажирской пригородной компаний» от года к году субсидии выпадающих расходов из бюджета Коми растут. Для того чтобы снизить их, мы проработали ряд вопросов. Например, создание в республике филиала этой компании, замена подвижного состава на более эффективный по топливу, по массе, по деньгам, который бы использовался на нашей территории. Но для этого должна пройти сертификации ряда подвижного состава, который уже имеется. Или же предложит иную компанию, частную, которая составит хорошую конкуренцию. Такой опыт имеется в Саратовской области и других регионах, где работают частные пригородные компании», - сказал на заседании правительства 23 июля руководитель ведомства Андрей Самоделкин.

Пока окончательного решения не принято.

Год назад в правительстве звучала та же идея. Республиканские власти предложили создать свое железнодорожное предприятие с автомотрисами, что могло бы решить проблему пригородных поездов. Тогда А.Самоделкин заявил, что сертификация автомотрис затягивается, и все процессы, связанные с введением этого вида транспорта в Коми, остановились. В этот раз министр сообщил, что сертификация может завершиться в 2016 году.

Как сейчас – неизвестно, но два года назад общественность подобные проекты не поддерживала. Напомним, в декабре 2013 года члены общественной палаты раскритиковали проект, представленный ее экспертом Артуром Павловым. Он предлагал на 10 миллионов рублей, выделенных правительством региона, приобрести в лизинг пригородный поезд РА-2 и пустить его по маршруту Сыктывкар - Микунь. Билет в один конец, по его мнению, должен был стоить 180 рублей. Благодаря пассажиропотоку проект, по расчетам эксперта, должен был окупиться за три года.

Тогда минпром республики посчитало, что в проекте не представлены пути и способы достижения цели, затраты, связанные с его реализацией, ожидаемая эффективность, непонятен принцип ценообразования. А министерство экономического развития Коми назвало проект актуальным, но требующим доработки. Отмечена была непродуманная техническая составляющая плана - подвижной состав РА-2 не адаптирован к северным условиям.

Фото с сайта pixabay.com

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Март 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Реклама