А тарифы на «наружку» собираются обсуждать с бизнесменами.
В середине ноября в Государственный Совет Коми был внесен законопроект о передаче полномочий в сфере наружной рекламы на уровень республики. Как признался на заседании комитетов Госсовета 22 ноября заместитель руководителя администрации главы Коми – начальник управления массовых коммуникаций, информатизации и связи Евгений Морозов, его команда занимается этим вопросом уже полгода. Сначала хотели создать межведомственную комиссию, в полномочия которой входил бы демонтаж незаконно установленных конструкций, но потом поняли, что единственное решение – перераспределить полномочия.
Он напомнил депутатам, что текущая ситуация с исполнением полномочий муниципалитетами «очень далека от идеала»: по его данным, 60 процентов рекламных конструкций установлено без разрешений, что внятная схема размещения сооружений есть только в Печоре, что в муниципалитетах совсем не уделяют внимание этому вопросу, а это приводит к бюджетным потерям.
Поэтому и хотят полномочия передать на региональный уровень – именно республика, по мнению инициаторов, лучше всего справится с утверждением схем размещения рекламных конструкций, выдачей разрешений, определением типов конструкций, рассылкой предписаний о демонтаже, самим демонтажем, судебными спорами.
Результатами такого шага, заявил Е.Морозов, станут обеспечение конкуренции, формирование единого художественного облика, единых требований к внешнему виду конструкций, наведение порядка в нормативно-правовой базе, своевременное выявление и демонтаж незаконных конструкций, эффективная и понятная тарифная политика, исключение коррупционных и других видов злоупотреблений, совершенствование процесса размещения социальной рекламы, безопасность дорожного движения.
Регулировать рынок «наружки» будет казенное учреждение со штатом в шесть человек. В первый год затраты на его содержание составят 8,1 миллиона рублей. Сначала Е.Морозов сказал, что 30 процентов бюджета учреждения пойдет на демонтаж несанкционированных конструкций, а через минуту заявил, что на это будет тратиться две трети бюджета. Про оклады сотрудников он заметил, что они не огромные – будут такими же, как в других казенных учреждениях. «А потом они будут требовать дополнительные деньги на командировки», – шепотом дополнила его представитель Контрольно-счетной палаты Коми.
Плюсами такой схемы чиновник назвал то, что в администрациях муниципалитетов не надо будет держать отдельного специалиста, а эффект от деятельности новой структуры будет больше затрат на его содержание. Тем не менее в будущем предлагается увеличить штат сотрудников и финансирование.
Администрация Сыктывкара не согласна отдавать региону полномочия, а по словам депутата Госсовета Татьяны Саладиной, и некоторые бизнесмены были против этого законопроекта. Е.Морозов назвал фамилию протестующего предпринимателя – Никулин, добавив, что его компании принадлежат рекламные щиты на «кольце» в Сыктывкаре, которые установлены там без разрешения. «Вот кто выступает против. Все, чего опасается бизнес, – того, что будут нереальные и непонятные тарифы, которые им не позволят зарабатывать денег. Наша задача – регламентировать все это и обеспечить поступление денег не сюда (показал на свой карман), а в бюджеты муниципальные», – сказал Е.Морозов.
Как только закон будет принят, в общественной палате начнутся встречи с предпринимателями для выработки ценовой политики и формирования схем типовых конструкций, совместно с муниципалитетами начнут работу по составлению схем размещения конструкция и перечня незаконных конструкций. Также сразу же приступят к подготовке подзаконных актов при содействии рекламщиков.
Теперь в новой упаковке: правительство Коми возьмет рекламу на себя
Фото Владилена Олофинского
Комментарии