В аукционе для СГУ участвовали два «Акцепта», в которых работали родственники.
Коми УФАС России по результатам рассмотрения заявления установило, что в 2014 году СыктГУ проводил ряд электронных аукционов на поставку медицинского оборудования/инструментов.
По информации пресс-службы ведомства, в торгах принимали участие два общества с ограниченной ответственностью - ВДФ «Акцепт» и СМП «Акцепт». При этом СМП «Акцепт» не было заинтересовано в победе на торгах, о чем говорит предложенная им цена, равная цене от ВДФ «Акцепт». То есть обществом была создана иллюзия конкуренции.
Кроме того, установлено, что работники двух «Акцептов» состоят в родственных отношениях, работник СМП «Акцепт» в период проведения электронных аукционов трудился также в ВДФ «Акцепт». Следовательно, указанные лица имели реальную возможность согласовать свое поведение на торгах с для победы одного из них по максимальной цене контракта. То есть, целью участия указанных лиц в электронных аукционах являлась не конкуренция между ними в ходе торгов, а достижение взаимовыгодного результата – победы ВДФ «Акцепт».
По результатам рассмотрения собранных по заявлению материалов установлено, что в действиях ВДФ «Акцепт» и СМП «Акцепт» имеют место признаки нарушения закона о защите конкуренции. В отношении них возбуждено антимонопольное дело.
В конце прошлого года отвечающую за питание студентов Сыктывкарского госуниверситета компанию заподозрили в сговоре в аукционе. По информации пресс-службы Коми УФАС, компания «ПродАвто» и «Торговое предприятие «Бумажник» договаривались и предлагали наиболее близкие к максимальной либо одинаковые цены. Также компании подавали заявки на участие в аукционах и участвовали в них с одного ip-адреса. При этом в директорах и соучредителях обеих фирм значились одни и те же лица.
Напомним, договор аренды между «Бумажником» и СГУ стал причиной возбуждения уголовного дела в отношении экс-ректора университета, депутата Госсовета Коми Марины Истиховской. Следствие считает, что она в 2014-2015 годах передала помещения площадью 3,3 тысячи квадратных метров, находящихся в федеральной собственности и закрепленных за учреждением на праве оперативного управления, в пользование ООО «Торговое предприятие «Бумажник». Часть помещений использовалось по договору оказания услуг, другая часть – без оформления договора. Кроме того, обвиняемая предоставила в пользование «Бумажнику» помещения, находящиеся в республиканской и муниципальной собственности.
В них «Бумажник» разместил свои офисы, организовывал питание студентов, работников вуза и сторонних лиц. То есть использовал помещения для коммерческой деятельности без арендной платы. При этом за коммунальные услуги в помещениях, на которых не было договора, платило образовательное учреждение.
Эти решения М.Истиховская приняла в нарушение закона и, по оценкам экспертов, причинила ущерб: университету – на сумму более 30 миллионов рублей, республике и Сыктывкару – на сумму более 18,5 тысячи рублей.
Фото c сайта pixabay.com
Комментарии