Дополнительное финансирование таким образом не привлекли.
В апреле 2016 года тогда еще временно исполняющий обязанности главы Коми Сергей Гапликов предложил механизм, позволяющий провести в короткие сроки реконструкцию аэропортового комплекса в Воркуте, которая по федеральной программе запланирована на 2019-2020 годы. Привлечь дополнительное госфинансирование рассчитывали за счет включения объекта в состав федерального казенного предприятия «Аэропорт Амдерма».
Как сообщили «КомиОнлайну» в пресс-службе министерства промышленности, природных ресурсов, энергетики и транспорта Коми, аэродром в Воркуте, который находится в собственности республики, используется для базирования гражданского авиатранспорта и авиации пограничных войск ФСБ России. Правительство республики предлагало министерству транспорта России создать на базе аэропорта в Воркуте федеральное казенное предприятие с присоединением к нему аэровокзалов Арктической зоны или его включением в состав аэропорта «Амдерма». Но Минтранс России ответил отказом, ссылаясь на отсутствие в федеральном бюджете средств на создание федеральных казенных предприятий.
Самоокупаемыми в республике являются только два аэропорта – в Сыктывкаре и Усинске. Остальные ежегодно уходят в многомиллионный минус, к тому же, требуют ремонта. Разобраться с ситуацией может помочь федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России», в которую аэропорт Ухты вошел вместе с Воркутой и Усинском. Однако сроки финансирования регулярно откладывают, да и выделение федеральных средств доступно только при соответствующей внебюджетной или республиканской финансовой поддержке.
Фото с сайта vk.com/avkomi
Владилен Олофинский
Комментарии