Звонящие ссылаются на изменения в законодательстве, хотя их не было.
Как рассказал «КомиОнлайну» владелец магазина в одном из торговых центров города Николай, ему позвонили из некой организации по защите прав потребителей и предложили за 1,5 тысячи рублей купить набор из пяти брошюр. Среди них назывались закон о защите прав потребителей, правила продажи отдельных видов товаров, санитарно-эпидемиологические требования. Неизвестные ссылались на новые требования, вступившие в силу в этом году, и предупреждали о предстоящих массовых проверках контрольных органов и возможных штрафах за неправильно оформленные уголки потребителя.
По словам предпринимателя, он сначала поверил звонившим и даже хотел заказать доставку книжек курьером, но потом решил проверить информацию. В управлении Роспотребнадзора ему ответили, что новых требований не появлялось. Также в ведомстве сказали, что подобные предложения от различных организаций не редкость – такое уже было в прошлом году и также весной.
«Возможно, это мошенники. Цена таким книжкам не более 50 рублей, а они предлагают за 1,5 тысячи. Судя по цифрам, сотовый номер зарегистрирован в другом регионе», – рассказал Николай, добавив, что о подобных звонках говорят и другие владельцы торговых точек.
Как пишет «Народный советник», в каждом пункте, где ведется розничная торговля или оказываются услуги, в общем доступе должен быть представлен определенный набор документов. Хотя полный их перечень в законе нигде не зафиксирован, наличие или отсутствие некоторых документов часто становится поводом для споров с контрольно-надзорными органами.
В случае с индивидуальными предпринимателями главными документами являются свидетельство о регистрации в налоговой инспекции и свидетельство о присвоении ИНН. Все остальные документы должны быть такими же, как и для фирм. Юристы составили их примерный перечень: копия закона о защите прав потребителя, ксерокопии лицензий, копия или скан документа о регистрации, копия заключения Роспотребнадзора о соответствии товаров и услуг санитарным требованиям, книга отзывов и предложений, правила пожарной безопасности и план эвакуации, телефоны и адреса организаций, контролирующих их деятельность, информация о гражданах, которые обслуживаются вне очереди (ветераны ВОВ, инвалиды), правила оказания услуг.
Нет правил и к оформлению уголка потребителей, но чаще всего все документы и информация размещены на специальном стенде при входе.
Фото Владилена Олофинского
Комментарии