Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Четверг, 22 июня, 2017, 22:00 3577 1

О чем говорит республика: стимул для нахлебников, льгота для Сбербанка и жулик для старушки

В сегодняшнем турнире с депутатами проиграл глава Коми.

Депутаты забили мяч в ворота главы

Все главные и острые новости сегодня приходили из регионального парламента. Государственный Совет Республики Коми провел очередное заседание, закрыл весеннюю сессию, после чего отправился на так называемые летние каникулы.

Признаться, многие эксперты заранее предполагали, что на этом заседании возникнут сложности с принятием как минимум двух законопроектов, внесенных главой Коми. Так и вышло. После истории с нашумевшим 144-м законом, лишившим добрую половину родителей компенсаций платы за детский сад, число депутатов, имеющих «свое мнение», стало расти. Они-то и создали проблемы инициаторам законопроектов. Еще недавно-то как было? Вопросы на заседании рассматривали в среднем по три минуты, голосовали практически единогласно за по любому поводу.

Сегодня же, например, проект об изменениях в закон о Фонде финансовой поддержки муниципалитетов обсуждали без малого час, а в итоге – приняли только в первом чтении и направили его на доработку главе Коми. Получайте, Сергей Анатольевич, ответный пас. Мы, хоть и не Роналду, но тоже умеем.

Суть проекта, по словам министра финансов Коми Галины Рубцовой, в том, что меняется схема распределения средств фонда финподдержки. Малообеспеченные сельские районы, среди которых Усть-Цильма, Усть-Кулом, Ижма, Удора, получат больше средств за счет более обеспеченных районов. Сыктывкару, к слову, уже сегодня остается лишь десятая часть от заработанных средств.

Понятно, это вызвало справедливые нарекания ряда депутатов. Ухтинец Игорь Шиманский заявил, что такой подход толкает экономически слабые районы к иждивенчеству. Ему парировала вице-спикер Валентина Жиделева: а как еще защищать интересы сельских жителей? И в словах каждого есть своя правда.

Автор этих слов депутатом хоть и не является, но тоже может высказаться. Если не знаете как, спросите экспертов, науку, в конце концов простых людей, своих избирателей. У нас ведь тоже несколько извилин имеется.

Почему бы не мотивировать районы задуматься о своем будущем? Не нагнуть их, чтобы насочиняли проектов в программу возрождения республики, а подумали о реальных, куда более земных вещах? Развивали малый бизнес, изыскивали резервы, устраивали мозговые штурмы? Зарплату руководителей администраций и поселений можно поставить в зависимость от социально-экономических показателей. Прогресс должен быть, а если нет – освобождайте кресло. Свято место пусто не бывает, найдется тот, кто сможет.

Пока же, действительно, чем рискует руководитель района? Получить очередной нагоняй от главы? Потерять свою должность? Так этим мэров уже не напугаешь. Многие, складывается такое впечатление, за должность свою не держатся и с удовольствием перекрестятся, если им укажут на дверь.

Льготные тарифы для детсада и… Сбербанка

Со вторым спорным законопроектом вышло немного по-другому. Сложилось впечатление, что, окончательно запутавшись в переголосованиях и внесенных поправках, парламентарии после двухчасовых дебатов сами не поняли, что сделали, утвердив законопроект о льготных тарифах на тепловую энергию для так называемых прочих потребителей. В их числе при этом оказались не только школы, детсады, дома культуры и спортсооружения, но и отделения банков, добывающие предприятия и крупные промышленники.

Вместо предложенных изначально 25 процентов индексацию платы за тепло все же снизили до 15 процентов. Напомним, что это повышение никак не касается население и ТСЖ, речь идет только о прочих потребителях (см. выше).

Тут надо отдать должное парламентарию Сергею Артееву, с чьей подачи и закипели страсти. А вот вице-премьер регионального правительства Константин Лазарев, признаться, выглядел сегодня довольно бледно. Во-первых, явно чувствовалось, что высокий чиновник устал долго стоять на вытяжке перед народными избранниками, назойливо атакующими его вопросами. А во-вторых, ну, как вот ему объяснять электорату про какие-то копейки, когда только на проект нового музтеатра в столице его ведомство еще недавно предлагало потратить более 60 миллионов рублей?

Здравая мысль прозвучала при обсуждении вопроса из уст первого вице-спикера парламента Александра Макаренко. Пускай коряво и ломанной речью (ну, не все из нас родились ораторами!), но он смог направить обсуждение вопроса в более-менее продуктивное русло.

Парламентарий предложил к началу осенней сессии проработать механизмы поддержки малого бизнеса, уж коли на нем споткнулись, и в развитии которого, благодаря словам президента России, и в Коми теперь должны видеть «наше будущее». Сказал – а теперь главное, чтобы не забыл о сказанном. На мякине провести электорат сейчас уже не удастся, и осенью обязательно будет спрос, а что такого конкретного надумали депутаты?

Оградим стариков от прохиндеев!

Прошу прощения, но нельзя не выразиться по поводу тех сволочей, кто обманывает стариков, пользуясь их наивной доверчивостью. В очередной раз в республике задержан мошенник, облапошивший 81-летнюю старушку и укравший у нее так называемые похоронные деньги.

Жулик представился ей менеджером по установке фильтров для воды. Узнав, что пенсионерка проживает одна, он дважды навещал ее, предлагая услуги по установке фильтров. Получив от жертвы деньги, прохиндей, что называется, и был таков.

Надо отдать должное нашей полиции, что жулика смогли установить и призвать к ответу. Но так, увы, случается не всегда.

А потому хочется обратиться ко всем читателям: сыновьям и дочерям, внукам и правнукам, соседям и просто неравнодушным людям. Давайте проявим больше внимания и чуткости к пожилым людям, которые нас окружают. Давайте поможем им, защитим их от всевозможных жуликов, объясним, как вести себя, если в квартиру стучится незнакомец.

Василий Жуков

Фото Елены Кабаковой

Это авторский материал, редакция «КомиОнлайна» может не разделять мнение и позицию автора.

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Март 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Реклама