Людей обсчитывают, дают им неверную информацию и не объясняют причин корректировок.
Как говорится в докладе управления Роспотребнадзора по Коми о защите прав потребителей, в 2016 году сфера жилищно-коммунальных услуг по-прежнему лидировала по числу жалоб. В прошлом году в ведомство поступило 911 обращений, связанных с нарушениями в этой сфере, что составляет 27,4 процента от общего количества жалоб (в 2015-м – 29,7 процента).
Специалисты рассмотрели 894 обращения, по 173 были даны разъяснения, еще 663 – перенаправлены по подведомственности, 46 обращений стали основанием для проведения внеплановой проверки, 2 – для возбуждения административного дела. Почти все проверки на основе жалоб были результативными (91,3 процента).
Чаще всего граждане жаловались на коммунальные службы Сыктывкара (746 обращений), Ухты (34), Воркуты (32), Печоры (28) и Усть-Вымского района (26).
Основными причинами, порождающими жалобы, стали:
- непредставление управляющими компаниями обязательной информации об оказываемых услугах и исполнителе услуг;
- доведение недостоверной информации о задолженности и о банковских реквизитах (ИНН и КПП) получателя платежа;
- несогласие с перерасчетом платы за коммунальные услуги, проведенным ресурсоснабжающими организациями за предыдущий период;
- начисления платы за установку и обслуживание домофона, антенны при отсутствии соответствующих решений общих собраний собственников жилых помещений в многоквартирном доме;
- ненадлежащее содержание общедомового имущества (отсутствие ремонтов в подъездах, протекание крыш, ненадлежащее оборудование контейнерных площадок);
- некачественное питьевое водоснабжение.
Ряд нарушений носил массовый характер. Управляющие организации не предоставляли полную информацию о своей деятельности, не доводили основания корректировки размера платы за отопление; обсчитывали потребителей; предоставляли воду, не соответствующую гигиеническим нормативам. Всего было задокументировано 157 нарушений, составлено 59 протоколов об административных правонарушениях наложено штрафов на 355 тысяч рублей.
«Полноту сведений о качестве предоставляемых населению жилищно-коммунальных услугах дополняет информация о результатах надзора Комитета жилищно-коммунального хозяйства Коми, – говорится в докладе. – За 2016 год специалистами комитета проведено 1858 внеплановых проверки. Обследовано 3138 многоквартирных домов, в 426 случаях выявлены правонарушения. В том числе неисполнение предписаний выявлено в 195 случаях, после 413 проверок возбуждены дела об административных правонарушениях, наложено 310 штрафов и 54 предупреждения».
К штрафам привлекли 44 должностных лиц и 226 юридических лиц на общую сумму 16,6 миллиона рублей. Общая сумма уплаченных штрафов – 598 тысяч рублей.
В министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства республики в 2016 году поступило 1393 обращения, связанных со сферой ЖКУ, которые касались оплаты этих услуг, тарифов, капитального и регулярного ремонта, условиями проживания и состоянием домов. В большинстве обращений затрагивались вопросы переселения из аварийного и ветхого жилфонда; проведения капремонта; переселении из районов Крайнего Севера; газификации.
Фото пресс-службы ОНФ в Коми
Комментарии