Строительные работы ведутся и на втором отрезке дороги.
Протяженность автодороги от столицы Коми до столицы НАО составляет 1085 километров, в том числе в границах республики – 869 километров. Трасса во многих местах разрывается, поэтому необходимо разрозненные участки соединить в одну дорогу.
В республике отсутствует несколько десятков километров дороги, в правительстве ранее говорили, что необходимо построить 69,7 километра, а также отремонтировать существующие. Это участки Малая Пера – Ираель протяженностью 34,5 километра (Сосногорский район), Ираель – Каджером длиной 46 километров (Сосногорский и Печорский районы), Акись – Ошкуръя протяженностью 10 километров и Ошкуръя – Усть-Уса длиной 11 километров (Усинский район). Не хватает моста через реку Печору в районе поселка Усть-Уса и мостового перехода через реку Лыжу на дороге Печора – Усть-Уса – Усинск.
Работы по строительству мостового перехода через реку Лыжу начались в 2016-м, это дорожное сооружение планируется ввести в эксплуатацию в 2019 году.
В августе 2016 года начались подготовительные (вырубка растительности, корчевка пней), земляные (снятие растительного слоя, разработка выемки) и дорожные (отсыпка песка) работы на участке Ираель – Каджером. В 2017 году должны завершить переустройство линий электропередачи, электроснабжения, инженерных коммуникаций, подготовить земляное полотно и искусственные сооружения. Также будет проведена рекультивация нарушенных земель, устройство дорожной одежды, пересечений и примыканий. Остальные работы будут завершены в 2018 году.
Как сообщает пресс-служба Минстроя, по концессионному соглашению продолжаются ремонтные работы на участке Малая Пера – Ираель длиной почти 35 километров. На сегодня там ведутся работы по устройству искусственных сооружений и дорожной одежде. Произведен монтаж асфальтосмесительной установки, отсыпано земляное полотно протяженностью 27 километров. Выполнены работы по устройству верхнего слоя щебеночного основания на участке в 20 километров и нижнего слоя асфальтобетонного покрытия на 15-километровом отрезке. Уложен верхний слой асфальтобетонного покрытия на участке в 2,5 километра.
С 2018 года планируется продолжить строительство дороги на участке Акись – Ошкурья – Усть-Уса. Ввод в эксплуатацию участка протяженностью 21,35 километра намечен также на 2019 год.
История строительства дороги Сыктывкар – Нарьян-Мар и что такое концессия
Фото пресс-службы Минстроя Коми
Комментарии