Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Вторник, 26 Январь 2010, 17:42 4340 0

Ростислав Гольдштейн: «Развитие сети железных дорог России поможет преодолеть кризис»

Развитие сети железных дорог России поможет быстрее преодолеть экономический кризис. Такое мнение высказал «КомиОнлайну» депутат, заместитель председателя комитета Госдумы РФ по проблемам Севера и Дальнего Востока Ростислав Гольдштейн, комментируя прошедшее в российском парламенте заседание «круглого стола», посвященного реформе железнодорожного транспорта.

На встрече выяснилось, что 80 процентов грузооборота страны сегодня по-прежнему обеспечивают железные дороги. В этой сфере занято более 1,5 миллиона человек. К ее реформированию министерство транспорта РФ приступило в первую очередь в 2003 году. Сейчас реформа в завершающей стадии. Отрасль достигла серьезных успехов, так, транзит по территории России за пять лет вырос на 75 процентов.

Железнодорожный транспорт в условиях роста экономики становился все более привлекательным. Отрасли удалось сохранить устойчивость и во время финансово-экономического кризиса: по итогам 2009 года компания «РЖД» получила прибыль 11 миллиардов рублей, а инвестиции за время реформ выросли в четыре раза.

Однако участники «круглого стола» отметили, что железнодорожный  транспорт в России пока неконкурентоспособен. России нужно выходить на международный рынок, в то же время на отечественные железные дороги можно привлекать транзитные грузы с конкурирующих международных транспортных коридоров. Депутаты Госдумы и представители минтранса РФ пришли к мнению о необходимости разработки нового программного документа по реформированию железнодорожного транспорта.

«Мероприятие началось с цифр, которые свидетельствуют о востребованности железнодорожных перевозок. В районах Крайнего Севера это практически единственный способ доставки грузов и перевозки пассажиров, – пояснил Р.Гольдштейн. - Сегодня мы обсудили нормативные документы, которые требуют доработки. В первую очередь, речь идет о привлечении инвестиций в инфраструктуру и совершенствовании правовых механизмов государственно-частного партнерства. Инвестиции в развитие железнодорожной отрасли – один из самых действенных инструментов преодоления кризиса. Сегодня говорили о разработке модели рынка грузовых железнодорожных перевозок. Думаю, было бы целесообразно включить туда магистраль «Белкомур». Это часть проекта партии «Единая Россия» «Санкт-Петербург – морская столица России». Проект будет профинансирован из Инвестиционного фонда – такое решение уже принято. Изначально говорили о его реализации в 2015-16 годах, но сейчас есть все шансы ускорить этот процесс. Проектные работы по плану должны быть проведены в текущем году. Для нашей республики завершение «Белкомура» будет настоящим прорывом».

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама

Календарь

«Октябрь 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Реклама


Реклама