Развитие сети железных дорог России поможет быстрее преодолеть экономический кризис. Такое мнение высказал «КомиОнлайну» депутат, заместитель председателя комитета Госдумы РФ по проблемам Севера и Дальнего Востока Ростислав Гольдштейн, комментируя прошедшее в российском парламенте заседание «круглого стола», посвященного реформе железнодорожного транспорта.
На встрече выяснилось, что 80 процентов грузооборота страны сегодня по-прежнему обеспечивают железные дороги. В этой сфере занято более 1,5 миллиона человек. К ее реформированию министерство транспорта РФ приступило в первую очередь в 2003 году. Сейчас реформа в завершающей стадии. Отрасль достигла серьезных успехов, так, транзит по территории России за пять лет вырос на 75 процентов.
Железнодорожный транспорт в условиях роста экономики становился все более привлекательным. Отрасли удалось сохранить устойчивость и во время финансово-экономического кризиса: по итогам 2009 года компания «РЖД» получила прибыль 11 миллиардов рублей, а инвестиции за время реформ выросли в четыре раза.
Однако участники «круглого стола» отметили, что железнодорожный транспорт в России пока неконкурентоспособен. России нужно выходить на международный рынок, в то же время на отечественные железные дороги можно привлекать транзитные грузы с конкурирующих международных транспортных коридоров. Депутаты Госдумы и представители минтранса РФ пришли к мнению о необходимости разработки нового программного документа по реформированию железнодорожного транспорта.
«Мероприятие началось с цифр, которые свидетельствуют о востребованности железнодорожных перевозок. В районах Крайнего Севера это практически единственный способ доставки грузов и перевозки пассажиров, – пояснил Р.Гольдштейн. - Сегодня мы обсудили нормативные документы, которые требуют доработки. В первую очередь, речь идет о привлечении инвестиций в инфраструктуру и совершенствовании правовых механизмов государственно-частного партнерства. Инвестиции в развитие железнодорожной отрасли – один из самых действенных инструментов преодоления кризиса. Сегодня говорили о разработке модели рынка грузовых железнодорожных перевозок. Думаю, было бы целесообразно включить туда магистраль «Белкомур». Это часть проекта партии «Единая Россия» «Санкт-Петербург – морская столица России». Проект будет профинансирован из Инвестиционного фонда – такое решение уже принято. Изначально говорили о его реализации в 2015-16 годах, но сейчас есть все шансы ускорить этот процесс. Проектные работы по плану должны быть проведены в текущем году. Для нашей республики завершение «Белкомура» будет настоящим прорывом».
Комментарии