Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Пятница, 23 Апрель 2010, 09:36 2190 0

Сотовые операторы в Коми прогнозируют рост стоимости звонков после внедрения услуги по переносу номера

Работающие в Коми сотовые операторы прогнозируют рост стоимости звонков после внедрения услуги по переносу телефонного номера от одного оператора к другому.

Недавно минкомсвязи РФ одобрило идею внедрения услуги по переносу номера телефона между операторскими сетями (Mobile Number Portability, MNP). Причем, касается это не только мобильной, но и фиксированной связи. Кроме того, министерство согласилось с идеей Ассоциации региональных операторов связи (АРОС) организовать экспериментальные зоны и найти для них инвестора. АРОС предлагает изучить ситуацию и выяснить, какие технические и юридические шаги необходимы для внедрения услуги, а также готова организовать две опытные зоны: в одной будет изучаться возможность сохранения номера при смене оператора фиксированной связи, а в другой - мобильной.

В Сыктывкарском отделении Уральского филиала ОАО «МегаФон» считают инициативу минкомсвязи РФ правильной. «Рано или поздно услуга должна появиться на российском рынке. Мы относимся к этому положительно, поскольку это даст больше возможностей абонентам. Мы считаем введение MNP позитивной инициативой и в своей работе всегда стремимся исходить из интересов абонентов», - заявили «КомиОнлайну» в пресс-службе регионального подразделения оператора. Однако, отметили в компании, «сейчас, насколько известно, регулирующие органы приняли решение повременить с вводом этой услуги, так как фиксированные операторы городских и сельских сетей еще не полностью перешли на цифровые АТС». В то же время сотовые сети уже полностью цифровизированы, но «переносимость» номера подразумевает возможность сохранять его, пользуясь и мобильной, и фиксированной связью. «Насколько мы знаем, фиксированные операторы ведут работу по цифровизации своей сети. Как только их сети будут готовы, мы будем готовы вернуться к обсуждению этого вопроса», - добавили в пресс-службе, отметив, что «по внутреннему опросу 93 процентов абонентов «МегаФона» не планируют менять оператора».

«Проект, безусловно, интересный, но он потребует детальной проработки с точки зрения организационно-технических параметров внедрения. Также MNP потребует дополнительных затрат операторов, в первую очередь на замену IT-платформ, на расширение емкости сигнальной сети. Конкретные затраты на данном этапе мы озвучить не можем, но они будут достаточно значительным, что может привести к росту стоимости услуг для конечных пользователей», - прокомментировали «КомиОнлайну» инициативу в Сыктывкарском филиале ОАО «ВымпелКом» (тм «Билайн»). Кроме того, эксперты пока затрудняются определить аудиторию тех, кто воспользуется этой услугой. «Сейчас, по данным независимых исследований, недовольны своим оператором и хотят его поменять единицы процентов от общей абонентской базы», - заявили в пресс-службе регионального филиала компании.

В ЗАО «TELE2 Коми» «КомиОнлайну» заявили, что на данном этапе пока нельзя точно определить, какие юридические и технические шаги необходимы для внедрения MNP. «Система, которую нужно внедрить, в корне должна отличаться от действующей сейчас. В TELE2 считают, что возможность сохранения номера при смене оператора может вылиться в увеличение затрат на связь для пользователей. Ведь абонент может сменить не только оператора связи, но и регион, и в этом случае звонок будет тарифицирован как междугородний. Кроме того, внедрение данного принципа будет означать дополнительные расходы для оператора на обновление инфраструктуры, которые он будет компенсировать за счет повышения тарифов», - отметили в компании. Отрицательной стороной такого шага станут дополнительные затраты всех ресурсов: средств, времени, трудозатрат сотрудников на обновление сетевой, коммутационной и IT-инфраструктуры, возможно, подходу к тарификации и взаимодействию с абонентами. «Но дальнейшее усиление конкуренции в связи с введением такого принципа может оказаться позитивным фактором (улучшение качества обслуживания, снижение тарифов)», - тем не менее, заметили в «TELE2 Коми».

*** Услуга MNP доступна в Южной Корее, США, Японии, Австралии, Пакистане, Нидерландах.

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама

Календарь

«Июнь 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Реклама


Реклама