Состояние дорог в стране наглядно отражает состояние экономики. Без решения инфраструктурных вопросов прорыва не совершить, считает депутат Госдумы России от Коми Ростислав Гольдштейн. Он прокомментировал «КомиОнлайну» рассмотренный в первом чтении в Госдуме законопроект, устанавливающий в Бюджетном кодексе правовые основания для создания дорожных фондов.
Напомним, в России до конца 2011 года должны появиться региональные дорожные фонды, а также федеральный дорожный фонд.
«Новые дороги строят медленно, те, что уже существуют, не поддерживают в надлежащем виде. Чтобы изменить ситуацию, нужно обеспечить регулярное финансирование для отрасли. Дорожные фонды – это как раз попытка создать механизм для такого финансирования, - заявил Р.Гольдштейн. - Еще один важный аспект – это вопросы безопасности. Доля ДТП, главной причиной которых стало неудовлетворительное состояние дорог, ежегодно растет. В прошлом году их было более 20 процентов. Состояние дорог в целом не соответствует числу автомобилей и интенсивности движения. Дорожные фонды будут выстраивать системную политику в отрасли. Они займутся решением вопросов по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог и, что немаловажно, будут иметь на это средства. Источники финансирования прописаны в законопроекте».
Комментарии