Скоропалительных шагов при переходе на новые стандарты образования делать не стоит. Такое мнение высказал депутат Госдумы России от Коми Ростислав Гольдштейн в рамках правительственного часа 9 февраля, на котором депутаты заслушали доклад министра образования и науки России Андрея Фурсенко.
Одним из главных вопросов, заданных А.Фурсенко, было внедрение стандартов образования. В начальной школе новые стандарты уже введены с 1 сентября прошлого года. В ряде учебных заведений по ним занимаются около 200 тысяч первоклассников. Нормы для старшеклассников пока не одобрены. По словам министра, спешить с этим не стоит.
Суть предлагаемых изменений в том, что по общей программе ребята будут заниматься только до девятого класса. К десятому они должны подойти с четким пониманием того, кем собираются стать. В зависимости от этого и будет сформирован набор предметов и глубина их изучения. Большую часть дисциплин будут изучать в начальной и средней школе. Выпускники же займутся в основном подготовкой к будущей профессии.
По мнению многих экспертов, проект спорный, против него выступают не только профессиональное педагогическое сообщество, но и обычные родители.
«Каждый родитель думает о том, как лучше подготовить ребенка ко взрослой жизни. Сразу возникает вопрос выбора. Сможет ли 15-летний человек решить один из главных вопросов своей жизни. Как быть, если при выборе он все же совершит ошибку, как найти обратную дорогу? Вопросов больше чем ответов, - считает Р.Гольштейн. - Поэтому скоропалительных шагов делать не стоит. К тому же, педагогам для работы с новыми стандартами также придется пройти переподготовку – а это время. Возможно, потребуется какой-то штат психологов для профориентации. Сегодня говорилось о переходе на стандарты к 2020 году. Вот это срок вполне реальный».
Комментарии